По словам продавцов, пылесосы относятся к одному из наиболее продаваемых видов бытовой техники. Этому способствует, во-первых, их удобство в быту, а во-вторых, сравнительно доступная цена. Среди отечественных потребителей наиболее популярны пылесосы Bosch, Siemens, Rowenta, LG и др. как оптимальные по соотношению цены и качества. Что касается стоимости, то продавцы утверждают: наиболее продаваемые модели находятся в ценовом диапазоне от 500 до 1000 грн.
Самые популярные
Пылесосы бывают обычными (для сухой уборки) и моющими (для влажной). Обычный пылесос очень неплохо справляется с уборкой твердых поверхностей и слабо загрязненных ковровых покрытий, но будет слабым помощником, если нужно почистить, например, сильно загрязненный ковер (для таких целей лучше использовать моющие модели).
Продавцы бытовой техники отмечают, что симпатии покупателей относительно того, какой пылесос лучше (обычный или моющий), сегодня разделились приблизительно поровну. А фактором, на который покупатель обращает внимание в первую очередь, они называют мощность аппарата.
В пылесосах выделяют два типа мощности – мощность мотора и всасывания (последняя обеспечивает реальную эффективность работы машины). Директор фирменного магазина Bosch Николай Орлов говорит, что для использования в быту оптимальной является модель мощностью 1300-1400 Вт и с силой всасывания 270-370 Вт. В большинстве современных моделей предусмотрена возможность регулировки мощности (от 300-400 Вт до максимально возможной) в зависимости от степени загрязненности помещения.
Однако, по словам продавцов супермаркета электроники «Домотехника», «высокая мощность мотора не всегда свидетельствует о том, что она доходит до рабочей насадки». Поэтому при выборе пылесоса стоит обратить внимание и на «имя» производителя, которое гарантирует как качество мотора и сборки, так и максимальное удобство пользования. Общепризнанными лидерами-производителями пылесосов для сухой уборки считаются Bosch, Siemens, Rowenta, Philips, для влажной – VAX, Rowenta и др.
Что нужно для качественной уборки?
Для обеспечения максимального удобства пользования большинство современных моделей пылесосов, как правило, оснащены теми или иными дополнительными сервисными функциями (системы гигиенической фильтрации, приспособления для удобной «парковки», автонамотка шнура, низкий уровень шума, блокировка включения при неправильно вставленном фильтре и т. д.). Поскольку каждая из них довольно ощутимо влияет на цену, продавцы рекомендуют выделять действительно необходимые для покупателя. А исходя из потребительских запросов, они выделяют следующие популярные функции.
Если говорить о степени полезности дополнительных функций, то первой в этом списке эксперты называют систему гигиенической фильтрации. Ее суть заключается в том, что в пылесос встраиваются дополнительные фильтры (от 3 до 9), предотвращающие обратный выброс пыли в помещение. Причем, чем выше мощность пылесоса, тем больше необходимо дополнительных фильтров. Некоторые производители (например, Bosch, Siemens) оснащают модели антибактериальными фильтрами. Последние модели особенно оценят люди, страдающие разными видами аллергий, так как при уборке уничтожаются бактерии, вызывающие аллергические реакции.
Многие покупатели спрашивают также о том, насколько «шумным» бывает тот или иной пылесос. Специалисты отмечают, что низкий уровень шума при работе необходим, в первую очередь, для моделей с большой мощностью, а достигается он благодаря специальному звукоизоляционному кожуху мотора.
Среди интересующих покупателя дополнительных функций – электронный индикатор необходимости замены пылесборника, сигнализирующий о заполнении контейнера для пыли, различные типы насадок и щеток, телескопическая трубка. Последняя дает возможность регулировать длину, «подгоняя» ее под рост пользователя. В то же время такие модели удобно хранить, так как по окончанию работы трубка складывается. Что касается съемных щеток, то обычно в комплекте к пылесосу их две: роликовая с переключателем для разных типов покрытия (твердое/ ковровое) и «турбо» – для дополнительной очистки ворса ковра. Такая щетка особенно эффективна при удалении с пола волос, шерсти животных и волокон.
По словам продавцов бытовой техники, для многих потребителей важна и такая характеристика модели, как маленький вес и габариты, компактность. Многие производители предлагают новые облегченные (5-7 кг) малогабаритные модели, сохраняющие при этом достаточно высокую мощность и стандартный объем пылесборника.
Многие покупатели при выборе подходящей модели пылесоса отдают предпочтение приборам с дистанционным управлением, которые, по их словам, намного удобнее в пользовании. Суть «дистанционки» для пылесоса заключается в том, что кнопки включения/выключения, регулировки мощности вынесены на ручку модели, то есть для управления «уборщиком» вам не придется наклоняться.
В моющих моделях пылесосов одним из самых удобных дополнительных приспособлений продавцы супермаркета электроники «Домотехника» называют размещенную снаружи емкость для залива воды (такие модели предлагает, например, Philips).
За сервис нужно платить
Специалисты утверждают, что стоимость модели пылесоса зависит в первую очередь от типа прибора: моющие в 2-3 раза дороже вакуумных. Следующий фактор, существенно влияющий на стоимость этого вида бытовой техники, – мощность. Модель с максимальной мощностью мотора 1200 Вт дешевле аналогичной, но с мощностью 1700 Вт на 40-50%.
Система гигиенической фильтрации увеличивает цену на 15-20%, а функции, обеспечивающие дополнительное удобство пользования (бесшумность, удобная «парковка» и т. д.) – на 5-7% каждая.
Иногда в основную цену не входит стоимость дополнительных принадлежностей – щеток со всевозможными насадками, запасных фильтров, мешочков для мусора. Их приходится приобретать дополнительно. Стоимость пылесоса в таком случае увеличивается на 100-300 грн.
Имя производителя влияет на цену пылесосов гораздо меньше, чем на стоимость любой другой бытовой техники: модели лидеров в этой сфере дороже аналогичных, но менее именитых, максимум на 10-15%.
По словам экспертов, намного дороже «рядовых» моделей стоят новые, компактные модели пылесосов, появляющиеся на отечественном рынке бытовой техники не реже одного раза в год.