Site icon Companion UA

Горьковский автозавод развернул производство в Украине и добился успеха. За ним поспешают ульяновцы и тольяттинцы

«Сегодня в стране уже действуют два крупных предприятия по сборке российских авто («Черниговавтодеталь», «Крымавтогаз») и планируется открыть еще два (на базе заводов ЛуАЗ и «Ровносельмаш»). Кроме того, ГАЗы собираются в небольших объемах бориспольским акционерным обществом «Укрволгатехсервис» на базе шасси «Газель» для пассажирских перевозок и коммунальных нужд Киева и области, а также на Кременчугском автоагрегатном заводе, где организовано производство спецавтомобилей для нужд Министерства внутренних дел Украины», – сообщил Александр Ахтырченко, заместитель начальника управления автомобилестроения Министерства промышленной политики Украины.

Украинские сборщики ГАЗов доросли до частичного производства деталей

Доступная цена и популярность марки (доставшаяся в наследство еще от СССР) обеспечили довольно быстрый успех предприятиям, которые наладили производство моделей «ГАЗ» в Украине. Сборка на месте дала дополнительное ценовое преимущество перед импортерами. Например, в автосалонах импортные ГАЗ 3110 стоят от $9500 до $11000, «Газели» – от $6500, произведенные на ЗАО «Крымавтогаз» ГАЗ 3110, в зависимости от комплектации – от $7000 до $8000, «Газель» стандартной комплектации – $4750.

«Являясь генеральным представителем ОАО «ГАЗ» по производству автомобилей «Газель» и «Соболь» в Украине, мы намерены наладить в 2000 году и выпуск последней, 11-й модели «Волги», – рассказывает Юрий Савиных, представитель ЗАО «Крымавтогаз».Симферопольское предприятие начало работать по совместным проектам с Горьковским автомобильным заводом с 4 июня 1989 года, построив «с нуля» сборочный цех. Если в первый год работы было собрано чуть более 2700 авто, то в 1999 году уже собрано 8500, в том числе Волга 3110, 3102 – около 5 тыс., «Соболь» – около 600 ед., «Газель» – 2,9 тыс. ед. Производственные мощности позволяют собирать до 25 тыс.

Интересно, что ЗАО «Крымавтогаз» не обременило себя условиями совместного предприятия, оставшись на вольных хлебах. Предприятие лишь является генеральным представителем ГАЗа в Украине. Это позволило избавиться от лишних проволочек с организацией юридической формы производства, выпускать автомобили с торговой маркой ГАЗ, но комплектовать по собственному усмотрению.«Наши автомобили во многом отличаются от оригинальных машин ГАЗа. В частности, мы устанавливаем на них двигатели зарубежных производителей, обеспечиваем тюнинг. В 2000 году приступаем к самостоятельному производству и покраске кузовов», – рассказывает Юрий Савиных.

Не менее успешно работает уже полтора года еще одно сборочное производство ГАЗов – на ОАО «Черниговавтодеталь». «При мощности производства в 5 тыс. автомобилей в год мы выпустили в 1999 году порядка 1,4 тыс. Часть деталей изготавливаем у себя, поставляя их на АО «ГАЗ» в обмен на остальные комплектующие», – сообщил Петр Меркулов, технический директор ОАО «Черниговавтодеталь».Таким образом сегодня сборка моделей ГАЗ в Украине перешла из состояния исключительно отверточного производства в состояние частичного производства деталей в стране. «Пока что ГАЗ ограничивает нас в количестве комплектующих, которые они нам поставляют. Но со временем мы планируем наладить для них производство подвески и обменивать на наши детали большее количество комплектующих. Кроме того, будем поставлять автодетали для других сборочных предприятий в Украине – «Укргазсервис» (Киев) и КрАвЗ (Кременчуг)», – говорит г-н Меркулов. Представители российского предприятия уже дали согласие на увеличение импорта из Украины узлов и деталей для автомобильного производства в России и расширения сотрудничества в этом направлении с Синельниковским рессорным, Луцким подшипниковым, Кременчугским колесным заводами, предприятиями «Днепрошина» и «Росава», Черниговским заводом карданных валов, Луганскими заводами коленчатых валов и автоклапанов, харьковским заводом «АВТРАМАТ», Ривненским заводом тракторных агрегатов и другими предприятиями. «Крымавтогаз» в обмен на детали уже поставляет на ГАЗ украинский металл.

Главной проблемой и препятствием российских автомобильных проектов в Украине, по мнению Юрия Савиных и Петра Меркулова, является отнюдь не моральное устаревание российской автотехники, а «чрезвычайно сложная и запутанная система растаможивания автомобильных комплектующих при их ввозе в Украину».

Сборка ВАЗов пробуксовывает на старте

Пока несколько сложнее обстоят дела с налаживанием производства в Украине автомобилей ВАЗа. «До последнего времени решение по созданию СП тормозилось в Кабмине Украины (как известно, активно лоббирующего интересы СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». – Прим. авт.). На сегодня у нас все формальности согласованы, но проблемы возникли у россиян: АО «АвтоВАЗ» должно получить разрешение на выпуск автомобилей за рубежом у правительства РФ», – рассказал Иван Лукашенко, главный инженер ОАО «Ровносельмаш». Уже два года проект создания совместного предприятия, в котором 51% акций принадлежало бы «АвтоВАЗу», производственной мощностью до 40 тыс. автомобилей в год, остается всего лишь проектом. При этом новое СП может постигнуть судьба корейско-украинского проекта, который в течение двух лет не мог удачно стартовать. Но в данном случае по иной причине – слабеющей конкурентоспособности продукции, которую предлагают производить тольяттинцы – морально устаревшие «четверки» и «шестерки».

Кроме того, есть информация о переговорах СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» с ВАЗом о возможности производства российских моделей в Запорожье.

ЛуАЗ и УАЗ: «производить товар, который будет продаваться»

С осторожным оптимизмом относятся к продукции, которую начинают собирать в 2000 году на АО «ЛуАЗ». «Нами будет выпускаться модель УАЗ 31/512 (тентовая) и 31/514 (с жесткой крышей). К утверждению, что ЛуАЗ превратится в предприятие для сборки старых моделей, я отношусь скептически: все модели российских автомобилей устаревшие. Самое главное, что мы будем производить товар, который будет продаваться», – считает директор по маркетингу АО «ЛуАЗа» Евгений Котяк.

СП на базе ЛуАЗа создается при участии Ульяновского автомобильного завода и концерна «Укрпроминвест» (Киев). На простаивающем украинском предприятии, мощность которого составляет 16500 автомобилей в год, планируется ежегодно изготавливать до 1000 автомобилей, причем первые 20 выпустили уже январе 2000 года.

Пока практически все российские автомобили, производимые в Украине – порядка 10-12 тыс. ед./год – представлены нижегородскими моделями. Однако, как ожидается, уже до конца года конкуренция относительно дешевых марок существенно возрастет.

Exit mobile version