Продавцы о предпочтениях покупателей видеомагнитофонов

По словам специалистов, сегодня на отечественном рынке видеотехники представлена продукция практически всех известных компаний-производителей c мировым именем. Причем, по словам продавца-консультанта магазина «Нью Винд» Евгения Сухарева, все они образовывают полную гамму видеотехники: от простейших видеоплейеров до видеомагнитофонов с широким набором функциональных возможностей (видеозапись у подавляющего большинства видеотехники, продаваемой в наших магазинах, базируется на формате VHS). Наиболее популярны у отечественного потребителя пишущие видеоплейеры и недорогие (до 500 у. е.) модели видеомагнитофонов Panasonic, JVC, Philips, Samsung, LG.

Что касается новинок видеотехники, то, как утверждают продавцы киевских магазинов, на нашем рынке их можно купить уже через месяц после того, как они появятся в продаже за рубежом.

Что нужно потребителю?

Рядовому потребителю, решившему купить видеотехнику, предлагается три варианта: видеомагнитофон, записывающий видеоплейер и видеоплейер без функции записи.

Те, кто планирует использовать видео только для просмотра кассет, не ошибутся, если выберут видеоплейеры без функции записи. Такая техника имеет в своем арсенале минимум возможностей и, естественно, самая дешевая.Потребителям, намеренным использовать домашнее видео не только для просмотра, но и для записи, специалисты советуют выбирать между пишущим плейером и видеомагнитофоном. Причем последние модели пишущих видеоплейеров почти не уступают магнитофонам (2 скорости, стереозвук, вывод меню на экран и т. д.) за исключением двух существенных деталей – отсутствия тюнера (а значит, и возможности записи прямо с эфира, при которой телевизор может оставаться выключенным или отсутствовать вообще) и недоступности функции программирования записи (конкретное время, канал и т. д.).

Качество изображения и звука, простота в обращении, по словам продавцов фирменного магазина Sony, – основные характеристики, на которые стоит обратить внимание после того, как решен вопрос «плейер или магнитофон?». Сегодня практически каждая компания использует собственные системы улучшения изображения. Например, у Sony это система TriLogic, у JVC – система B.E.S.T. Picture System, у Panasonic – CVC plus, у LG – Crystal Live Picture. По словам продавцов отдела видеотехники магазина «Электроленд», «принцип всех этих систем одинаков, а то, насколько качественно они работают, зависит от имени компании-производителя (как показывает практика, лучше всех с задачей повышения качества изображения справились Sony и Panasonic)». Некоторые компании используют эксклюзивные технологии по улучшению механики. Например, функция SmartEngine (ускоренная перемотка ленты и программирование) есть только у Sony, Jet Rewind (перемотка, ускоренная в 360 раз по сравнению с обычным режимом протяжки ленты) – у Panasonic. Это же касается и дополнительных функций. Так, система «видеодоктор» (вынос информации о мелких неполадках на экран телевизора) и т. д. – изобретение LG, а системы HQ, VPS-PDC и Show view (позволяющие принимать телетексты с эфира) – эксклюзив от Philips. Практически все последние модели видеоплейеров и магнитофонов имеют автоматический счетчик ленты с индикацией на экране, автоочистку видеоголовок и др.Что касается дизайна видеотехники, то во всем мире модные цвета для корпуса – жемчужно-белый, серебристый, «металлик». Но, как говорят наши продавцы, отечественный потребитель не спешит следовать такой моде. Как и раньше, у нас популярны классические модели черного цвета.

Специалисты объясняют это тем, что цвет «видика» обычно подбирают под цвет телевизора (а модели последних наши соотечественники меняют не так часто).

Простая истина

Как рассказали в интервью «&» в магазине «Электроленд», цена на видеотехнику в первую очередь зависит от того, что вы собираетесь купить: плейер или магнитофон. Например, пишущий 2-головочный плейер дешевле аналогичного видеомагнитофона, как минимум, на 50%. Но и внутри каждой группы видеотехники есть своя градация, которая также сказывается на цене. Так, стоимость видеомагнитофона зависит прежде всего от количества головок, влияющих на качество изображения и звука (2-головочный без дополнительных функций дешевле 6-головочного примерно в 1,5 раза). Следующий критерий – количество скоростей: 2-головочный магнитофон с одной стандартной скоростью стоит на 15-20% дешевле аналогичного, но с дополнительной скоростью long play (дающей возможность записать, например, на кассету в 180 мин. 360- минутный фильм). Также влияет на цену наличие стереозвука (HI-FI), и дополнительных функций, например, возможности монтажа.

Специалисты обращают внимание и на следующий нюанс ценообразования: новая модель, только появившаяся на рынке, всегда стоит на 20-25% дороже аналогичной (имеющей те же функции), но белее ранней. Естественно, потребитель платит и за «имя» – стоимость техники известных компаний выше.Продавцы говорят, что на цену видеотехники (как и на ее качество) влияет также место сборки: например, Panasonic японской сборки дороже Panasonic, собранного в Малайзии, примерно на 3-5%.

Что касается надежности видеотехники, то, как рассказали нам в сервисном центре «Топаз-Сервис», «нельзя сказать, что техника какого-то одного производителя ломается чаще, чем других. Все компании, продающие видеотехнику в Украине, имеют свои сервисные центры и дают год гарантии на продукцию. А то, насколько часто она выходит из строя, зависит в первую очередь от пользователя: очень часто «видики» просто неправильно эксплуатируют плюс негативное влияние перепадов частоты и силы тока в нашей сети, к которым импортная техника не приспособлена».

Какой бы «видик» вы не купили, стоит также помнить, что хорошая техника требует хороших кассет. А иначе никакие новейшие системы не помогут добиться высокого качества изображения.

Залишити відповідь