В отличие от жителей большинства стран Европы украинцы в преддверии зимних праздников намерены увеличивать свои траты на праздничный стол и подарки. Респонденты, опрошенные Делойт в рамках очередного предпраздничного исследования, готовы потратить на эти нужды в среднем около 2,5 тыс. грн. Данная сумма на 300 грн. выше усредненного показателя за минувший год.
В этом году у жителей Украины несколько изменились «подарочные пожелания». Так, вместо прошлогодних косметики и парфюмерии, респонденты в подавляющем большинстве хотели бы получить в подарок деньги. Но преподносить такие «бумажные» подарки в этом году собираются только 28% опрошенных. Сложная экономическая ситуация сказалась на подарках детям (от 12 до 18 лет). Если в 2008-2009 гг. взрослые в основном планировали дарить компьютеры и мобильные телефоны, то в 2009-2010 гг. они склоняются к книгам, деньгам и сладостям. В то же время получить ноутбук хотело бы 36% респондентов.
Этот предпраздничный сезон может вернуть популярность традиционным рынкам как местам приобретения подарков. Их планируют посетить 52% опрошенных, тогда как в Европе они привлекательны только для 16% респондентов. Закономерным результатом кризиса стали и новые критерии, которыми руководствуются украинцы в выборе товаров или услуг. На первое место снова вышли соотношение цены и качества, акционные скидки, специальные ценовые предложения, а также широта ассортимента в торговых точках. Аналитики Делойт видят в этих тенденциях признак рождения нового поколения покупателей – тех, которые импульсивным покупкам предпочитают приобретение полезных товаров с длительным сроком эксплуатации.
Без категорії