Site icon Companion UA

Немцы впереди. Пока

Volkswagen (VW) получил первые репутационные и бизнес-выгоды от покупки Porsche. Концерн отыграл у Toyota Motors титул крупнейшего производителя авто в мире. По оценкам аналитической компании IHS Global Insight, с января по сентябрь текущего года немцы выпустили 4,4 млн. автомобилей, тогда как японцы могут похвастаться лишь 4 млн. Третьим оказался Ford с показателем 3,7 млн. машин, а 80 лет находившаяся на вершине Олимпа GM теперь лишь четвертая – 3,6 млн. авто.

Ранее руководство VW планировало выйти на первое место в мире лишь к 2018 г., но сумело сыграть на опережение. Прежде всего концерн извлек максимум выгоды из программы стимулирования автопрома в Германии, известной как «Деньги за утиль». Консервативные европейцы предпочитают менять свои старые машины на новые той же марки, и это на руку VW, позиции которого в Европе традиционно сильны. В итоге за первые девять месяцев 2009 г. продажи концерна в Германии выросли на треть. На китайском рынке, уже ставшем самым большим по числу проданных автомобилей в мире, немцы в этом году начали продавать модели Volkswagen, адаптированные к запросам местных потребителей. Благодаря этому в июне они реализовали в Китае 128 тыс. машин – четверть совокупных продаж за текущий месяц. Не стоит сбрасывать со счетов успех подразделения Skoda, а также высокий спрос на обновленные версии моделей Golf и Polo. Все это позволило в январе-сентябре несколько сдержать падение выручки в Европе и США, а также нарастить глобальную долю с 10 до 11,7%. Правда, для этого пришлось пожертвовать рентабельностью.

Вполне возможно, что нынешнее лидерство VW так же недолговечно, как и его полученный в прошлом году титул крупнейшей мировой компании по капитализации. Во-первых, ротация в рейтинге произошла во многом из-за самой Toyota, которая в ответ на кризис в I квартале вдвое сократила производство. Как отмечает директор IHS Global Insight Кристофер Стюмер, Toyota «тормозила очень жестко», а у VW из-за стимулирования продаж чиновниками не было в этом необходимости. Во-вторых, хотя по итогам нынешнего года японцы рассчитывают спустить с конвейера порядка 7 млн. авто, их мощности без труда позволяют взять планку в 10 млн., а немцам до этой цифры еще далеко. В-третьих, на 4,4 млн. произведенных ими машин приходится 4,76 млн. проданных. В то же время у Toyota данное соотношение составляет 4 : 5,65 млн., что свидетельствует о более высоком спросе на ее продукцию. Таким образом, резюмируют эксперты, по окончании кризиса японцы вновь окажутся впереди.

Exit mobile version