Исследование «Наиболее уважаемые компании Украины» является частью глобального проекта «Наиболее уважаемые компании мира» (The World’s Most Reputable Companies), который ежегодно проводится консалтинговой компанией Reputation Institute методом онлайн-опроса потребителей в 32 странах. В 2009 г. в исследовании оценивались 600 крупнейших корпораций мира из 24 отраслей экономики. Критерием для отбора компаний в данное исследование были уровень их валового дохода и уровень известности среди общественности. На основании опроса 73 тыс. потребителей во всех странах были выбраны компании с наилучшей репутацией в глазах общественности.
Украинское исследование отличалось только методом сбора информации. В связи со слабым проникновением Интернета в стране Reputation Capital, официальный представитель Reputation Institute в Украине, принял решение провести исследование методом телефонного опроса. Поле исследования было реализовано агентством TNS Ukraine в ноябре текущего года. Объем выборки, которая репрезентативна для населения Украины старше 18 лет, составил 1,1 тыс. респондентов.
В исследование были включены 30 компаний, представляющих девять отраслей экономики и являющихся лидерами в каждой из них. Отбор проводился исходя из официальных данных Госкомстата о величине их валового дохода (по состоянию на 1 сентября 2009 г.)
Сопоставление ключевых драйверов репутации показывает, что качество продуктов и услуг в Украине оказывает наибольшее влияние на отношение потребителей к компании (24,7% в Украине против 17,5% в мире). На втором месте по значимости находится качество корпоративного управления – тут украинские и мировые тенденции совпадают. На третьем месте в мире – инициативы в сфере КСО (вклад 14,7% в мире против 10,5% в стране), а в Украине – финансовая успешность компаний.