Авантюризм приветствуется

Иногда полезно быть выброшенным в свободное плавание без всяких перспектив, чтобы наконец понять, чего ты стоишь.


Образ холодной, стервозной и самоуверенной бизнес-вумен накрепко закрепился за ней благодаря режиссерам, которые нещадно эсплуатировали внешние данные актрисы, не утруждая себя заглядывать в суть. Сама же Ирина Апексимова считает себя полной противоположностью – ранимой и доверяющей людям идеалисткой, что с бизнесом вообще несовместимо. Но, несмотря на это, ее театральная компания БалАст успешно существует уже с десяток лет, постоянно вызывая аншлаги и в Москве, и на гастролях. В очередной раз побывав в Киеве со спектаклем «Игра в правду» французского драматурга Филиппа Лелюша, актриса, она же и продюсер, рассказала «&» о своих рецептах выживания, востребованности и борьбы в современном конкурирующем мире.


Способность выживать в невозможных обстоятельствах, так уж получилось, свалилась на меня сама собой. Да и на все наше поколение – мы попали в эпоху перемен, и выпали не только из кино, но и из жизни. Из театра пришлось уйти, потому что я не могла допустить такого отношения к себе, как «место актера в буфете» и «молчание в тряпочку». Этот уход страшно переживала. Может быть, поэтому появились силы пуститься в неизведанное – создать частную театральную компанию.

Талант без силы воли, терпения, способности быть трудоголиком, по большому счету, ничего не значит. Ведь в нашей стране твоя талантливость как актрисы может совершенно не совпасть с финансовой независимостью. Я знаю многих талантливых людей, которые ушли из профессии и занялись бизнесом, чтобы как-то выжить. Это касается не только актеров – катастрофически не хватает талантливых сценаристов и режиссеров. Считаю, что надо переждать невеселые времена, но ни в коем случае не уходить из профессии, потому что результат получается печальный: очень мало талантливых профессионалов.

Найти деньги на собственные проекты – это целое искусство. Особенно если по жизни я привыкла не копить их, а тратить. Я продюсирую саму себя, приглашая на свои идеи режиссеров. Хотя это неправильно, надо продюсировать и других, чтобы выходить на нужный уровень восприятия проекта. Вообще я многое делаю неправильно в этом деле, например, трачу свои деньги, заработанные на съемках, если нечем платить людям. А этого категорически нельзя делать: продюсеры не должны тратить свои деньги по определению. Так что на бизнес-леди я похожа только внешне. А в остальном просто так удачно складывались обстоятельства, что мы почти десять лет существуем и держим довольно высокую планку. Ширпотребной антрепризой я не занимаюсь, мы ставим настоящие спектакли с шикарными декорациями, талантливыми актерами и великолепной драматургией.

Конкурентоспособность – это когда не боишься снова приехать в тот город, где показывала свой спектакль. Качество наших спектаклей говорит о том, что я стремлюсь не обманывать зрителя. Об этом свидетельствуют аншлаги. В этом плане конкурентоспособность и профессиональный успех – синонимы.

Как говорится, хочешь, чтобы было хорошо, – сделай сам. Здоровый авантюризм необходим и приветствуется, если ты собираешься сама сделать что-то стоящее. Мои знакомые часто называют меня сумасшедшей, потому что особых дивидендов мне моя компания не приносит. Но бросить свое дело и снова пойти куда-то наниматься я уже не смогу – привыкла к самостоятельности и определенной свободе. Хотя иногда за это приходится платить высокую цену: и нервы, и головная боль, и разочарования.

Счастье у меня проходит мимолетно. Нет времени осознать его и восхититься. Если я чего-то очень хочу и наконец добиваюсь, то у меня так получается, что нет времени остановиться и сказать самой себе: «вот, счастье привалило». Хотя у меня есть еще нереализованные составляющие счастья (в моем понимании): открыть свой театр, построить загородный дом под Москвой (но можно и купить в Италии), наладить счастливую семейную жизнь.







Умная и смелая

Ирина Апексимова, актриса и продюсер.
Родилась 13 января 1966 г. в Волгограде в семье классических музыкантов. В 13 лет переехала в Одессу. Работала в Одесском театре оперетты, еще год – в таком же театре в Волгограде. Окончила Школу-студию МХАТ, актерские школы Barbican Center (Лондон) и Julliard School (Нью-Йорк), университет штата Флорида. С 1990 по 2000 г. – актриса МХАТа им. А. Чехова. По-настоящему стала известна после фильмов «Мужские откровения», «Му-му» и «День рождения буржуя». В 2000 г. создала частное театральное агентство БалАст (где были поставлены спектакли «Наш Декамерон», «Кармен» (режиссер Роман Виктюк) и др.). Вела игровое шоу «Искушение» на российском канале ТВС.
Не замужем, воспитывает дочь.

Залишити відповідь