Ликвидация последних барьеров в рамках Европейского Союза открывает новые возможности для интеграции экономки стран-партнеров. Впервые за свою пятнадцатилетнюю историю главная железнодорожная компания Германии Deutsche Bahn AG вскоре столкнется с конкуренцией со стороны французской государственной компании SNCF… на собственной территории.
Французы намерены начать пассажирские перевозки в Германии. Транспортное предприятие Keolis (SNCF владеет в нем 45% акций и имеет решающий голос в определении оперативного курса) направило железнодорожным властям Германии официальную заявку на три маршрута: из пограничного Страсбурга и немецкого Франкфурта-на-Майне в Гамбург и Берлин и из Берлина – в Гамбург.
Поскольку обе стороны договорились действовать в духе принятого документа ЕС о либерализации с 2010 года железнодорожного сообщения отказа не ожидается. Французы планируют использовать на указанных немецких трассах не знаменитые высокоскоростные поезда TGV, а составы класса «интерсити», курсирующие сегодня по дорогам Франции, Нидерландов и Австрии со скоростью до 200 километров в час. Эти поезда должны будут отправляться в путь по несколько раз в день с интервалом три-четыре часа. Так что монополизму Deutsche Bahn на внутренних перевозках совсем скоро придет конец.