Глобальный кризис сказывается не только на финансовых показателях и капитализации компаний, но и на стоимости их брендов. Это доказывает недавнее исследование Euroubrand2009, проведенное венским European Brand Institute в 24 странах Европы.
Четыре отрасли – потребительские товары, телекоммуникации, финансовые услуги и ритейл – представляют более половины (53,1%) от общей стоимости европейских корпоративных брендов. Примерно такая же ситуация наблюдалась и годом ранее, однако на этот раз их бренды в общей сложности подешевели на 4,7%. Правда, внутри выборки динамика далеко не однозначная. В плюс вышли розничники (+0,9%) и производители товаров длительного пользования (+2,2%). И все же в наибольшем выигрыше оказались производители товаров массового спроса, чьи бренды подорожали на 5,8%. Особенно отличилась бельгийская пивоваренная компания InBev, крупнейшая в мире по размеру выручки. Ее бренд в результате успешного поглощения американского конкурента Anheuser-Busch прибавил в стоимости 56%. За заслуги стоит также отметить SABMiller (24%), Carlsberg (21,5%) и Nestle (15%).
Больше других в период кризиса потеряли корпоративные бренды финансовых институтов (-24%) и автоконцернов (-9,6%). Это логично, учитывая количество банкротств в этих отраслях. Здесь отличились британская банковская группа RBS (-40%), немецкая Alliaz Group (-18,5%), а также автомобильные компании Fiat Group, Mercedes и Porsche.