Оказывается, более 60% крупных международных компаний сокращают свои затраты отнюдь не на долгосрочной основе, а около 25% и вовсе не планируют внедрять такого рода программы. Это выяснилось в ходе глобального исследования «Экономия ради процветания: от сокращения затрат к их оптимизации», проведенного Эрнст энд Янг.
Краткосрочное снижение затрат, к которому прибегли из-за кризиса большинство респондентов, не приведет к экономии более чем на 10%, уверены исследователи. Кроме того, по их мнению, результатом таких действий будет разрушение инвестиционной перспективы бизнеса. Причина, которая чаще всего подталкивала компании к тактической экономии весь год (и продолжает это делать), лежит в плоскости выживания. Как только цель будет достигнута и организации восстановят необходимый для жизни минимум, об экономии снова забудут. Также большинство опрошенных в рамках исследования компаний сейчас, как и до кризиса, ориентированы на увеличение доли рынка путем снижения рентабельности.
Проанализировав результаты исследования, эксперты Эрнст энд Янг заостряют внимание на упущенном из виду большинством компаний варианте сокращения затрат, результат которого должен положительно сказаться на их репутации. В частности, речь идет о мероприятиях по охране окружающей среды, к примеру, таких как использование альтернативных источников энергии и технологий виртуальной реальности. По мнению экспертов, значение этих вариантов настолько велико, что те организации, которые их игнорируют, могут создать себе проблемы в будущем.