К началу 2020 года 90% от общего мирового объема автопродаж будет приходиться всего лишь на десять групп компаний, занимающихся крупносерийным автомобильным производством и расположенных на шести основных рынках. Об этом идет речь в отчете «Новая эра ― движение навстречу 2020 году. Преобразования в автомобильной отрасли», подготовленном Международной группой по работе с предприятиями промышленного сектора, входящей в состав объединения фирм «Делойт Туш Томацу» (Deloitte), сообщает cybersecurity.ru.
В результате этих изменений увеличится число компаний-конкурентов, имеющих головные подразделения в развивающихся центрах промышленного производства, что отразится и на 15 ведущих игроках, работающих на четырех рынках. «Сегодня начинает формироваться новая структура конкурентного рынка, ― говорит Ханс Рём, управляющий партнер, Deloitte по работе с предприятиями промышленного сектора. ― Международная экономическая обстановка и динамика изменений на рынках послужат поводом для серьезных структурных изменений в автомобильной промышленности и тем самым обеспечат новые возможности роста. На автомобильном рынке появятся новые сильные игроки ― Индия и Китай, которые присоединятся к Западной Европе, Японии, Корее и США. Таким образом, эти страны станут шестью центрами, где будет сосредоточено производство деталей и оборудования, предназначенных для компаний-автопроизводителей и для их поставщиков».
В исследовании компании особо выделены три тенденции в области развития технологий, которые предоставляют значительные возможности для автопроизводителей: 1) использование гибридных двигателей и переход на использование электродвигателей; 2) увеличение степени оснащенности автомобилей электроникой; 3) создание автомобилей с минимальным уровнем оснащенности.
Также одна из главных задач, которая будет стоять перед автопроизводителями, – это создание сети поставщиков комплектующих на развивающихся рынках. Представляется, что одним из решений этой проблемы может стать создание совместных предприятий между глобальными производителями автокомпонентов и местными игроками или иные формы партнёрства в целях передачи ноу-хау и технологий.