Тематический раздел «Транспортная логистика» доукомплектует выставку «Логистика». Участники новой экспозиции представят транспортно-экспедиторские услуги — автомобильные, морские, речные, авиа-, специальные перевозки, таможенно-брокерские услуги и страхование грузов. Таким образом, с 2010 года «Логистика» даст целостную картину отечественной логистической отрасли, демонстрируя новинки, состояние, тенденции всех ее сегментов.
Введение нового раздела стало логическим шагом в развитии выставки. Транспортная логистика составляет более 50% всей логистической отрасли, переоценить ее роль в современном производстве и торговле невозможно. Изменившиеся экономические условия только подчеркнули важность этого звена в цепочке «производитель — продавец — потребитель». Да, объемы перевозок и суммы сделок сегодня другие, но потребность в перевозках не уменьшилась.
Однако найти надежного партнера в мире перевозок тяжело, вдвойне сложнее это сделать при нестабильной ситуации с ценами на топливо, плохой обновляемостью автопарков и квалифицированной командой водителей. Особенно критична эта проблема для таких секторов экономики:
• Розничная торговля — в новых условиях торговые сети отказываются от собственных автопарков и активно сотрудничают с транспортными компаниями, существенно сокращая расходы и оптимизируя процесс доставки товаров в магазины.
• Оптовая торговля — для дистрибьюторов товаров именно транспортная логистика является одной из главных статей расходов.
• Пищевая промышленность — отрасль, в которой качество и стабильность перевозок (как в процессе транспортировки готовой продукции, так и в поставках сырья) оказывает непосредственное влияние на качество товара и лояльность потребителей.
• Тяжелая промышленность — металлургические и химические комбинаты, пережив спад, наращивают производственные мощности и встают перед проблемой транспортировки. В частности, для этой отрасли наиболее актуальны перевозки железнодорожным и водным транспортом.
По оценкам специалистов, в последний год индикатором ответственности компаний и успешности их бизнеса является присутствие на главных отраслевых выставках. «Есть на выставке — значит, есть на рынке» — такова сегодняшняя логика надежного партнерства. Увы, некоторые фирмы не могут выполнить обязательств перед клиентами, и, соответственно, те стараются найти новых партнеров. И как раз участие в выставках, открытая демонстрация своих возможностей, принципов и стратегии развития просто необходимы, чтобы выжить, развиваться дальше, а также получить заказы конкурента, который не вышел на выставку.
Выставка «Логистика 2010» состоится 2 – 5 марта одновременно с международными выставками «МаРГо Магазин — оборудование для супермаркетов и магазинов» и «Промышленный холод», которые в 2009 году, в самый разгар кризиса, посетили более 5 000 специалистов со всей Украины.