В "черную пятницу", 27 ноября, когда по традиции открывается сезон праздничных продаж в США, был установлен рекорд онлайн покупок, – и все большее число покупателей использует интернет для поиска подарков на Рождество. Об этом говорят данные исследования компании comScore. Название "черная пятница" появилось еще в 1960-е годы из-за огромных пробок на дорогах в дни распродаж.
Объем интернет-продаж в нынешнюю "черную пятницу" превысил прошлогодний на 11% и составил $595 млн. Больше других от такой ситуации выиграли лидеры индустрии – Amazon.com, Google Inc и онлайн-подразделение Wal-Mart Stores Inc.
В то же время объем продаж в розничных сетях вырос на 0,5% до отметки в $10,66 млрд. Аналитики говорят о чрезвычайной важности этих показателей в условиях выхода экономики США из рецессии. Кроме того, эксперты ожидают куда большего объема покупок онлайн сегодня, 30 ноября, в так называемый кибер-понедельник, когда многие американцы возвращаются на работу после недели праздников в связи с Днем Благодарения и совершают рождественские покупки в тайне от своих родственников, используя соединение с интернетом на своих рабочих местах.
В прошлом году объем онлайн-заказов в кибер-понедельник вырос на 15% и составил $846 млн.