Royal Philips Electronics, крупнейший глобальный поставщик световых решений, делает ставку на технологию LED. Лампы на светодиодах являются энергосберегающей альтернативой традиционным лампам накаливания, но этот рынок пока только зарождается. В 2008 г. продажи таких ламп, пока довольно дорогостоящих, составили $2 млрд. – менее 3% совокупных продаж в мире. Однако Philips уже готовится к тому дню, когда светодиоды станут доступными по цене. Голландцы не сомневаются, что это произойдет (как было с полупроводниками 20 лет назад), а потому сегодня главной задачей видят превращение этой технологии в товар.
За последние пять лет Philips потратил около $5 млрд. на поглощения, чтобы взять под контроль каждое звено в цепочке светодиодного производства. При этом концерн намерен не только изготавливать LED-лампы, но и создавать на их основе комплексные решения для таких клиентов, как муниципалитеты и крупные корпорации. «Мы выходим за рамки выпуска отдельных компонентов, – отмечает Руди Провост, глава подразделения Philips Lighting. – Предлагая целостные решения, мы создаем дополнительную ценность».
Много лет Philips просто изготавливал лампы, не особо заботясь о нуждах отдельных клиентов. Сегодня стратегия иная: выяснить запросы клиента, а затем привлечь внешних партнеров для разработки персонализированных продуктов. В прошлом году Провост основал группу Philips Lightolier Energy Services, призванную налаживать контакты с дистрибьюторами, архитекторами и застройщиками и в итоге предоставлять более качественные услуги. К примеру, для 34-этажного отеля Marriott, открытие которого запланировано в американском штате Индиана в 2010 г., Philips совместно с местной дизайнерской фирмой проектировал управление освещением, устанавливал индивидуальные LED-лампы, просчитывал расходы на электроэнергию и давал финансовые консультации.
Поскольку более двух третей офисных зданий в мире используют системы освещения, разработанные еще в 1970-х, Провост рассчитывает привлекать все новых клиентов. Это было бы кстати: из-за рецессии продажи Philips Lighting в III квартале упали на 13% (до $2,5 млрд.), операционная прибыль – на 29% (до $60 млн.). Тем не менее подразделение продолжает, как и раньше, направлять 5% продаж на исследования в области LED. В прошлом году эти технологии принесли около 10% из $10,5 млрд. продаж подразделения, однако Глава подразделения рассчитывает, что к 2020 г. их доля вырастет до 80%. Сам рынок светодиодов к этому времени достигнет $95 млрд., и конкуренция на нем будет жесткой. Уже сейчас шаги в направлении LED делают Siemens, GE, Sharp, Samsung и др., хотя никто из них пока не сделал это своим профильным бизнесом. «Не важно, насколько масштабен ваш бизнес, прибыль в итоге окажется под давлением. Philips нужно и дальше вкладывать в инновации», – отмечают в исследовательской фирме Strategies Unlimited.
Без категорії