Adobe Systems столкнулся с непривычной для себя проблемой. Уже много лет софтверная компания занимает довольно скромное место в отрасли: большинство пользователей ее программ мало что знают о ней самой. Однако сегодня Adobe стал объектом не очень лестного внимания. В последнее время на американских сайтах участились случаи размещения фальшивых рекламных баннеров. При клике на них на компьютер пользователя загружается вредоносный код, который через программы Adobe захватывает управление машиной и «открывает» ее для вирусов. Часто вирусы содержатся в pdf-файлах, пересылаемых по почте.
Вывод российской Kaspersky Lab неутешителен: программы Adobe становятся главными шлюзами, через которые хакеры пытаются инфицировать или захватить контроль над ПК. В этом отношении они даже заменили продукты Microsoft, которые в последние годы усилили свою защиту. Программы Adobe стали выглядеть соблазнительной добычей: во-первых, они установлены едва ли не на всех компьютерах в мире; во-вторых, никогда не будучи объектами хакеров, оказались сравнительно незащищенными.
Эксперты по безопасности обеспокоены тем, что Adobe прилагает недостаточно усилий для отражения компьютерных атак. Конечно, компания примерно в 20 раз меньше Microsoft (ожидаемые продажи по итогам 2009 г. составят $2,9 млрд.) и имеет в штате более скромное число инженеров. Но если Microsoft выпускает обновления для системы безопасности Windows раз в месяц, то Adobe делает это для линейки Reader/Acrobat раз в квартал, да и то с задержками. И хотя в ее штате сегодня в пять раз больше специалистов по безопасности, чем в 2007-м, компании не хватает последовательности.
Пример Adobe иллюстрирует проблему многих IT-разработчиков: неспособность сбалансировать затраты на новые продукты, которые приносят прибыль, с инвестициями в безопасность, на особый возврат от которых рассчитывать не приходится.
Без категорії