ГИБДД предупреждает: Гаишникам разрешат прятатся от водителей за открытым багажником

Вчера на сайте ГИБДД РФ опубликован проект поправок в Административный регламент МВД, регулирующий работу сотрудников ДПС начиная от общения с водителем и кончая осмотром автомобиля. Документ пришел на смену действовавшему с 1999 года "Наставлению по работе дорожно-патрульной службы" и вступил в силу 1 сентября 2009 года, сообщает "Коммерсант".

Регламент приобрел скандальную известность благодаря ряду нововведений. Документ, в частности, разрешил сотрудникам ГИБДД вести "скрытый контроль" за дорожным движением, используя для этого естественные заграждения (кусты, деревья и т. п.), а также с помощью автомобилей без нанесенной на них так называемой милицейской цветосхемы. Правозащитные организации заявили, что это незаконно, и пригрозили обратиться в суд.

В новой версии регламента фраза "скрытый контроль" исчезла. Теперь сотрудник ГИБДД должен быть "отчетливо виден участникам дорожного движения". "Если прямую видимость не обеспечивает рельеф местности, а сотрудник стоит, к примеру, за холмом и контролирует участок дороги, то такой вариант допускается",– пояснил изданию начальник управления ГИБДД РФ Дмитрий Чучуев.

Новая версия регламента также допускает, что автомобиль ГИБДД может стоять с открытым багажником по ходу движения (так гаишники контролируют скоростной режим, пользуясь тем, что водители издалека не видят надпись "ДПС"). Правда, применять такой метод можно только в случае, если в машине установлена камера автоматической фиксации нарушений. "Эти устройства довольно громоздкие и не все модели способны работать через стекло,– пояснил Дмитрий Чучуев.– В этой ситуации сотрудник ГИБДД лишь контролирует работу камеры, останавливать водителей он права не имеет". Отметим, что для подобных ситуаций теперь разрешается также применять автомобили без цветографических схем.

В новой версии документа также изменен порядок общения сотрудников ГИБДД с прокурорами, следователями и судьями. Действующая редакция разрешает проверять у них документы, а при нарушении – составлять протокол и даже отстранять от управления автомобилем, если есть подозрения, что водитель пьян. На необходимости такого пункта настаивал глава ГИБДД Виктор Кирьянов после скандального случая с сотрудником новосибирской ДПС Александром Бугурновым, который в 2006 году оформил на помощника прокурора протокол за вождение в пьяном виде, а затем попал в тюрьму за превышение служебных полномочий.

Однако Генпрокуратура подготовила протест, в котором потребовала ограничить права инспекторов. Согласно новой версии, если за рулем авто находятся работники судов и органов надзора, инспектор имеет право остановить машину, проверить документы и при выявлении нарушения составить рапорт, который будет направлен по месту работы нарушителя. А вот задерживать автомобиль и направлять водителя на медосвидетельствование, если есть подозрение, что он пьян, гаишники уже не могут. В этом случае инспектор лишь "принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства". Как пояснил Дмитрий Чучуев, речь идет о "распоряжении в устной форме прекратить движение".

Глава МВД Рашид Нургалиев должен подписать новый регламент после того, как документ будет согласован со всеми заинтересованными ведомствами.

K2Kapital.com

Залишити відповідь