В украинских компаниях

ритейл

Вино с дисконтом
Поляна Украина Групп намерена покорить алкогольный ритейл с помощью первой в стране сети виномаркетов «Поляна». Компания начала с Киева, где в сентябре-ноябре открыла два магазина, каждый площадью примерно в 450 кв. м. До конца декабря планируется запустить еще четыре: два в столице (включая флагманский на 1200 кв. м) и по одному в Донецке и Днепропетровске. Как заверил глава отдела маркетинга сети Руслан Земляной, «в 2010 г. взятые темпы снижать мы не будем».

Выбор формата магазинов в компании объясняют просто. Во-первых, специализированный алкогольный ритейл в Украине только формируется и представлен 15-17 торговыми точками. В то же время потенциал этого бизнеса велик: на Западе он обеспечивает до 60% совокупных продаж алкоголя. Во-вторых, в условиях падения национального алкогольного рынка сегмент вина единственный в 2009 г. показал рост (+11%). Далее предстояло решить, как привлечь в «Поляну» максимальное количество покупателей. «Мы стали ориентироваться не на корпоративных клиентов и КаБаРе, а на массового потребителя», — поясняет Земляной. С учетом этого был предложен формат, объединяющий преимущества супермаркета и дискаунтера, проще говоря — ассортимент и качество обслуживания с низкими ценами (в этом формате уже почти два года работает Good Wine). В маркетах представлено более 2 тыс. наименований продукции отечественных (в среднем до 30%) и зарубежных марок. В сети используются три вида цен — при покупке одной, трех или шести бутылок (в Good Wine цены две).

Низкая цена достигается, в частности, за счет прямых контактов с официальными дистрибьюторами и импортерами. Правда, ценовая привлекательность пока имеет одно «но» — съедает маржу. Когда «Поляна» выйдет в плюс, в компании не говорят, равно как и о других финансовых данных — объеме инвестиций, сроках окупаемости, продажах.


телекоммуникации

Решительность на перспективу
Датагруп планирует в I квартале следующего года вывести новую торговую марку для своего розничного направления (имеются в виду домашние абоненты). В компании отмечают, что она зарегистрирована и готова к выводу на рынок уже несколько лет, однако практическим шагам мешали внешние факторы. Теперь же, когда и в условиях кризиса розничное направление демонстрирует рост, чтобы не размывать имя Датагруп и не тормозить розничные продажи, она окончательно решилась на этот шаг.

На сегодня компания подготовила два бюджета на следующий год — инвестиционный и консервативный. В Датагруп считают, что даже в нынешних условиях привлекать деньги нужно, хоть это и рискованно. Однако окончательное решение о том, по какому пути идти в 2010 г., будет принято в феврале следующего года. Что касается итогов за девять месяцев 2009-го, недавно озвученных компанией, то суммарный чистый доход составил 293 млн. грн. (без НДС). По сравнению с результатами 2008 г. за аналогичный период рост составил 14%, а чистая прибыль за анализируемый период — 49 млн. грн. Кроме того, в компании отмечают увеличение абонентской базы: по итогам трех кварталов количество включенных абонентских линий выросло на 13% (по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.) — до 118 тыс.

производство
Фабрика «три в одном»

Нестле Украина объявила о начале производства кофейных стиков «Nescafe 3 в 1» на Львовской кондитерской фабрике Світоч. В этот проект Nestle S. A. инвестировала около 20 млн. грн.

Начало выпуска кофе в стиках на львовской фабрике для компании означает постепенное продвижение к отказу от импорта данной продукции. А значит, и к снижению своих затрат на производство этой категории, так как в будущем Нестле Украина планирует использовать в изготовлении кофе «3 в 1» сырье и упаковку отечественных производителей. К развитию направления компанию подталкивает рост сегмента данной продукции на украинском кофейном рынке и специфика целевой аудитории. Так, по данным производителя, с 2002 г. сегмент на локальном рынке увеличился в 11 раз. Для того чтобы его рост продолжался, необходимо учитывать снижение покупательной способности молодежи (целевая аудитория кофейных миксов в стиках). Собственно потому компания и стремится сделать продукты более доступными.

С началом работы линии по производству кофейных миксов Світоч превратился в своеобразный комплекс «3 в 1», где налажен выпуск трех ключевых категорий продуктов компании на украинском рынке: кондитерских изделий, кулинарии и кофе.


расширение

Балтийские намерения
АВК рассчитывает в 2010 г. открыть свое представительство в Латвии. Планы компании продиктованы желанием более продуктивно работать на рынке с высоким потенциалом. А именно — плотнее взаимодействовать с локальными партнерами и ритейлом. Хотя в компании отмечают, что спрос на ее продукцию в странах Балтии довольно высок, для дальнейшего развития в регионе не помешает вести политику, понятную локальным партнерам, стать более интересными с точки зрения цены, а также оптимизировать логистическую цепочку. Производитель также намерен продвигать в Латвии свою шоколадную продукцию как на внутреннем, так и на других внешних рынках.

Если рассматривать планы создания представительства в этой стране с точки зрения целостной стратегии АВК, то такие намерения вполне укладываются в концепцию перераспределения экспортных рисков и использования потенциала зарубежных рынков. Опыт, который компания надеется получить в странах Балтии, в дальнейшем будет экстраполирован на работу в других странах Европы. Напомним, что сейчас Латвия фактически является страной-банкротом.

телекоммуникации

Действия с приставкой «ре»
Vega продолжает движение в направлении реорганизации. В следующем году в планах телекоммуникационной группы — реорганизовать еще восемь юридических лиц, тогда как вступит в 2010 г. она в составе четырнадцати юридических лиц: Фарлеп-Инвест, АО-Связь, Світ, Укомлайн, ТД ИПС, Фарлеп-Телеком-Холдинг, ЭЛС, Оптима Телеком, ЛюЗа, Днепротел, ЦСС, Интерком, Оптима СпецСвязь и Оптима-Связь Эссетс. Еще до ноября 2009 г. их было больше, но на очередном общем собрании акционеры приняли решение о реорганизации 11 входящих в группу юрлиц. Это в свою очередь пополнило уставный фонд Фарлеп-Инвест, компании осуществляющей оперативный менеджмент телекоммуникационной группы, на 40 млн. грн.

Все реорганизационные шаги направлены на достижение целей, поставленных перед собой телекоммуникационной группой практически с момента ее создания. Речь идет о повышении эффективности бизнес-процессов и унификации предоставления услуг во всех городах, где присутствует группа.

Залишити відповідь