Site icon Companion UA

Автопанорама

Кто в Европе всех милее?
Volkswagen Polo признан «Европейским автомобилем 2010 г.». Это стало известно после подведения итогов традиционного конкурса Car of the Year (COTY). Впервые он был проведен в 1964 г., и сейчас его награда считается одной из наиболее престижных автомобильных наград в мире и самой авторитетной среди европейских. В жюри входят 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран (включая двух представителей от России, но без Украины). Оцениваются машины, поступившие в продажу минимум на пяти европейских рынках. Годовой объем производства каждой модели должен быть не менее 5 тыс. штук. Лучший автомобиль отбирается в несколько этапов. В этом году по итогам четвертьфинала были отобраны 34 машины. По результатам полуфинала названы семь финалистов. В финале каждый член жюри располагал 25 баллами, которые он мог распределить между пятью моделями.

Polo оказался лучшим по соотношению цена/качество и по совершенству техники. Кроме того, экспертам понравились рациональные усовершенствования вроде двойного сцепления и идеальные размеры. На втором месте стоит Toyota iQ, среди ее достоинств – высочайшая маневренность, экономичность и собственно размеры. Но те же размеры (машину иногда называют скорее гаджетом, чем автомобилем) и высокая цена не дали ему возможности победить.

Volkswagen стал победителем COTY впервые за 18 лет: последний раз его продукт признавали лучшей машиной 1992 г., и это был Golf. В прошлом году Golf шестого поколения был третьим. В Западной Европе по итогам октября Polo занял восьмое место среди самых продаваемых моделей (25249 автомобилей), на первом месте – тот же Golf.

Предыдущие победители COTY: 2009 г. – Opel Insignia; 2008 г. – Fiat 500; 2007 г. – Ford S-max.


Автомобиль как шедевр дизайна



30 ноября в рамках выставки в Майами (США – ключевой для Audi рынок) состоялась мировая премьера нового Audi A8. Флагман модельного ряда стал длиннее на 7,5 см, а колесная база увеличилась на 5 см. Двигателей пока три: турбодизельная и бензиновая «восьмерки» 4,2 л и V6 3.0 TDI. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Привод передний или полный. Но больше всего на презентации говорилось о полностью светодиодной оптике. Возможно, потому что она проходила при открытии дизайнерской выставки Design Miami. Павильон Audi был ключевым экспонатом вернисажа The Art of Progress («Прогресс как искусство»), посвященного культурному и техническому прогрессу. Автомобиль был представлен в окружении двух экспозиций – работ из выставки Beg Borrow and Steal, принадлежащей коллекции Rubell Family Collection, и инсталляции The Light Light Тома Диксона из алюминия и светодиодной подсветки.

Exit mobile version