Опубликованы, как всегда в конце текущего года, статистические данные. Некоторые из них представляются достаточно любопытными. Федеративная Республика Германии благодаря 95 000 новых изданий и переизданий в год и более чем 2000 ¬издательств считается одной из ведущих книжных держав мира. В 2007 г. оборот германского книжного рынка достиг примерно 9,6 млрд. евро, т.е. около 10% совокупного оборота культурной экономики. В качестве «креативного экспорта», если можно так выразиться, остается популярной немецкая литература. В 2007 г. другими странами было закуплено свыше 9000 лицензий, т.е. в два раза больше, чем в 1995 г. Каждый год ¬осенью издатели, авторы, книготорговцы и литагенты со всего мира соби¬раются на крупнейшей в отрасли международной книжной ярмарке во Франкфурте.
Около 35 млн. зрителей год за годом смотрят почти 110.000 театральных постановок в Германии – и это не считая оперы и балета. Чисто арифметически это почти половина населения, что свидетельствует о вечно живом характере немецкого театра. В каждый сезон на основе около 2500 произведений ставятся 5800 премьерных спектаклей. Характерно, что все в большей мере при этом размываются границы между драматическим, танцевальным и музыкальным театром и рождаются совершено новые театральные формы59-й Берлинский кинофестиваль в феврале 2009 г. стал настоящим праздником международного кинематографа. И свидетельством постоянно растущего успеха немецкого кино. Почти 100 из 390 фильмов на Берлинале созданы с германским участием. Рыночная доля фильмов «made in Germany» в германских кинотеатрах выросла в 2008 г. до 26,6% – лучший показатель с 1990 г.
Качество отечественной кинопродукции обеспечило во многом и приток зрителей. 129,4 млн. проданных билетов зарегистрировали кинопрокатчики в 2008 г., на 4 млн. больше, чем в предыдущем. Все больше иностранных запросов регистрируют и германские киностудии. В начале 2009 г. в студиях Бабельсберга – у самых ворот Берлина – снимали свои фильмы Роман Полански и Квентин Тарантино. Кстати, именно жители столицы вплотную ощущают «на своей шкуре» бум немецкого кино. В 2008 г. в городе зарегистрировано 4100 случаев нарушения уличного движения, которые были обусловлены киносьемками.Около 3600 специализированных, 2300 популярных журналов тиражом свыше 120 млн. экземпляров, а также примерно 350 ежедневных газет тиражом 25 млн. экземпляров: убедительные цифры, подчеркивающие многообразие и экономическую мощь германского газетно-журнального ландшафта. К важным в экономическом плане издательствам относятся, в частности, Gruner & Jahr в Гамбурге, издательская группа Holtzbrinck в Штутгарте, группа WAZ в Эссене и, конечно, Axel-Springer-Verlag в Берлине, крупнейшее в Европе предприятие по выпуску ¬газет, среди которых, кстати, есть и русскоязычные. В сфере ежедневной прессы Axel-Springer-Verlag с долей в почти 40 проц. занимает не только ведущее место в том, что касается публикуемой в газетах рекламы. Благодаря «Бильд», издательство выпускает и самую читаемую в Германии ежедневную газету. Имея тираж свыше 3 млн. экземпляров, этот бульварный листок – единственная надрегиональная газета, продающаяся в только розницу, – играет значительную роль в информировании бюргеров по всей стране.Радиовещание и телевидение являются. помимо всего остального, важным элементом уверенной в себе экономики. Принятая в стране система система, состоящая из публично-общественных (ARD/ZDF) и частных компаний (RTL, Pro7Sat1), обеспечивает многообразие программ. В сфере радио конкурируют 75 публично-общественных и 385 частных радиокомпаний, причем с середины 90-х годов число последних заметно возросло. Сегодня почти 600 частных теле- и радиокомпаний в Германии – в основном, это малые и средние предприятия – имеют годовой оборот в примерно 8 млрд. евро, в них трудятся 23000 человек. В целом, доля германской телерадиоиндустрии в ВВП страны составляла уже несколько лет назад грандиозную цифру в 5,4 млрд. евро.