Американский журнал о маркетинге AdAge опубликовал новый ежегодный рейтинг 100 крупнейших рекламодателей мира Global Marketers ’09. Оказалось, что, несмотря на разразившийся кризис, за минувший год маркетинговые расходы корпораций выросли на 3,1%, достигнув $118 млрд. Хотя такая динамика объясняется в основном удешевлением доллара, в пересчете на который бюджеты неамериканских компаний увеличивались.
Десятка крупнейших рекламодателей за год осталась практически прежней. Изменилось только региональное распределение маркетинговых бюджетов. Все логично: корпорации из развивающихся стран предпочитали инвестировать в развивающиеся рынки, где есть наибольший потенциал роста прибыли. К примеру, 39 из ТОП-100 (Pernod Ricard, Avon, Colgate-Palmolive, P&G и др.) вложились в Китай. Привлекательность США постепенно падает – приток рекламных долларов сюда уменьшился на 3,7 процентных пункта. Особо интересным этот регион оставался для европейцев и японцев. К примеру, для фармацевтических компаний, которые вкладывали исключительно в прямую рекламу лекарств, запрещенную в большинстве стран Старого света.
Без категорії