Site icon Companion UA

Украинскому цифровому ритейлу не хватает аксессуаров

Одной из основных проблем украинского рынка IT-ритейла является его ориентированность на «тяжелые» продукты (аппаратную часть) и почти полное игнорирование сегментов аксессуаров и услуг. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на старшего управляющего партнера компании «Кристюк и партнеры», директора по маркетингу и развитию бизнеса компании «Рубин» Олега Кристюка.


О.Кристюк подчеркнул, что довольно часто в украинских розничных сетях, продающих электронику, складывается ситуация, когда покупатель, принося товар из магазина домой, не находит к нему необходимых аксессуаров (например, сетевого шнура или батарейки). При этом обращения к продавцам магазинов не всегда помогают.


Проблемой украинского рынка ІТ-ритейла, по сравнению с такими передовыми рынками как, например, рынок США, является излишний акцент на продаже «тяжелых» продуктов, считает О.Кристюк. В то время как, например, на американском рынке значительное внимание уделяется аксессуарам и услугам по дальнейшему обслуживанию проданной техники.


По мнению О.Кристюка, именно это стало причиной закрытия в I полугодии 2008 года порядка 400 розничных украинских сетей. Те же сети, которые вовремя заметили данную тенденцию (категория «тяжелой продукции» начинает продаваться лучше, когда покупатель видит, что к ней есть аксессуары и расходные материалы), остались на плаву. Напомним, что сегодня сетевой рынок цифрового ритейла в Украине представлен как национальными (около 25 всеукраинских сетей), так и зарубежными игроками.

Exit mobile version