Датская Moller-Maersk объединилась с финскими энергокомпаниями Teollisuuden Voima и Fortum для реализации проекта по сбору углекислого газа в атмосфере и захоронению его на дне моря.Этот план, который зависит от поддержки Европейского союза, может стать первым проектом улавливания и хранения диоксида углерода, в котором CO2 будет перевозиться на борту морских судов, а не транспортироваться через трубопроводы. Углекислый газ будет собираться около работающей на угле ТЭС в Мери-Пори, Финляндия. Потом танкерами, принадлежащими Maersk, его будут доставлять в датскую часть Северного моря, где захоронят в отработанных местах добычи нефти и природного газа. Углекислый газ предполагается перевозить под давлением и при пониженной температуре, что позволит сохранять его в жидком состоянии. Проект CO2-газовозов разрабатывался на основании опыта транспортировки сжиженных продуктов нефтехимии и природного газа.Предполагается, что проект обеспечит "утилизацию" 1,2 млн. тонн CO2 в год. Запустить проект планируется в 2015 г. Maersk также рассмотрит возможности использования парниковых газов для восстановлению нефтяных запасов в освоенных месторождениях или для изменения физико-химических свойств нефти.Технология уловления углекислого газа будет разрабатываться Fortum и Teollisuuden Voima в партнерстве с Siemens Energy. Тепловая электростанция, которая станет площадкой для реализации проекта, расположена на западном побережье Финляндии. Ее мощность составляет 565 МВт. Проект предлагает переработку порядка 50% всего топочного газа станции с отбором 90% содержащегося в нем CO2.
Без категорії