Mazda Motor Corp. может стать следующим японским автопроизводителем, который объединится в альянс с иностранными компаниями, по примеру Suzuki Motor Corp. и Mitsubishi Motors Corp., передает Bloomberg со ссылкой на мнения инвесторов и аналитиков.Автогиганты стремятся уменьшить затраты для того, чтобы дать развитие новым моделям с использованием последних технологий. Mazda, по мнению аналитиков, должна сделать то же самое, поскольку ее 40-летние связи с Ford Motor Co. слабеют."Автопроизвоизводителя, такие как Mazda, с ежегодными продажами около 1 млн. единиц должны изучить возможность альянса, чтобы выжить", – считает Иошиаки Кавано (Yoshiaki Kawano), аналитик компания CSM Worldwide.На фоне того как спрос на гибриды, электромобили и другие авто следующего поколения увеличивается, автогиганты сходятся во мнении, что развивать новые технологии в одиночку очень затратно, уверен Кавано. Напомним, что на прошлой неделе Volkswagen купил 19,9% акций японского производителя Suzuki Motor Corp. и подтвердил приобретение 49,9% акций Porsche Automobil Holding SE за 3.9 млрд. евро. Ранее в этом месяце, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corp заявили о том, что хотят наладить глубокие связи между компаниями, до сих пор сотрудничавшими лишь при реализации отдельных проектов."Следующим кандидатом после Mitsubishi и Suzuki, вероятно, будет Mazda", – заявил Иошихиро Окумура (Yoshihiro Okumura), управляющий в Chiba-gin Asset Management Co.В то же время, как сообщил представитель Mazda Кен Харуки (Ken Haruki), "на данный момент никакого решения относительно какого-либо альянса не принято".