B Германии в уходящем году будет продано свыше 3,8 млн новых автомобилей – на 25% больше, чем годом ранее. Это лучший показатель как минимум за последние 10 лет. В восточной Германии спрос на новые машины вырос почти на 50%, передает Deutsche Welle.
Главная причина роста продаж новых автомобилей – решение правительства ФРГ выплачивать премии в размере 2,5 тыс. евро тем, кто купил новую машину, одновременно отправив на свалку старую. На эту уже закончившуюся программу власти Германии выделили 5 млрд евро.
Из каждых 10 проданных в ФРГ машин четыре были выпущены за пределами страны – прежде всего во Франции и Японии, сообщает Объединение иностранных автопроизводителей VDIK. По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе доля иностранных автопроизводителей на немецком рынке достигнет 36%. От выплаты премии за утилизацию старых авто больше всего выиграли французский концерн Renault и японская Toyota, а среди немецких производителей – Volkswagen.
Наибольший рост продаж продемонстрировали микролитражные автомобили – спрос на них увеличился в Германии в 2009г. в два раза. В этом сегменте доля иностранных автопроизводителей достигает сейчас 74%.
Объединение VDIK ожидает, что в 2010г. спрос на машины в Германии резко сократится. Согласно прогнозам, может быть продано на 1 млн меньше новых автомобилей, чем в этом году. А вот на российском рынке, сильно пострадавшем в результате кризиса, ожидается подъем, считает глава VDIK Фолькер Ланге. В 2010г. в России начнет проводиться эксперимент по стимулированию покупки новых машин взамен сдаваемых в утилизацию.