Авиакомпании США могут получить крупные штрафы за то, что держат пассажиров на борту ожидающего вылет самолета более трех часов. Эта инициатива транспортного ведомства должна обеспечить соблюдение прав пассажиров. Министерство транспорта США стремится исправить ситуацию, когда во время длительных задержек пассажиров "маринуют " в самолете, не обеспечивая питанием и водой, и не пуская в туалет. "Пассажиры обладают правами, и новые правила потребуют от авиакомпаний выполнять свои обязательства", – заявил на пресс-конференции министр транспорта США Рэй Лахуд (Ray LaHood). Что касается наказания авиаперевозчиков, которые продержали пассажиров на борту более трех часов, то их могут оштрафовать на $27 тыс. в расчете на одного пассажира, уточнил министр. В случае длительной задержки вылета, авиакомпании обязаны обеспечить своих клиентов пищей, водой и доступом в туалет. Новые правила не распространяются на международные перелеты. Согласно статистике, в период с октября 2008 года до октября 2009 года было зарегистрировано 1,1 тыс. задержек рейсов, когда пассажиры вынуждены были провести в ожидании на борту самолета более трех часов. В ноябре этого года чиновники предложили оштрафовать американские компании Continental Airlines и Delta Air Lines на $175 тыс. за задержку рейса на более чем 6 часов. В целом задержки рейсов обошлись авиаперевозчикам США в 2008 году примерно в $9,8 млн.