Site icon Companion UA

Иранские власти открещиваюся от самолета с оружием, задержанного в Таиланде

Тегеран отверг обвинения западных средств массовой информации в том, что задержанный в Таиланде самолет с оружием из КНДР летел в Иран, сообщает во вторник иранское информационное агентство IRNA со ссылкой на официального представителя МИД Ирана Рамина Мехманпараста.

Самолет Ил-76, чья принадлежность до сих пор устанавливается, был задержан после досмотра в аэропорту Дон Мыанг в Бангкоке, где приземлился для дозаправки на пути из Пхеньяна. О задержании самолета стало известно 12 декабря. На его борту, по заявлению властей Таиланда, были обнаружены запрещенные к вывозу из КНДР по решению Совета безопасности ООН вооружения – переносные ракетные комплексы, запчасти к ракетам класса "земля-воздух", системы электронного управления неназванными видами оружия. Командир экипажа из Белоруссии и четверо летчиков из Казахстана арестованы, в их отношении ведется следствие.

Ранее газета The Wall Street Journal со ссылкой на доклад независимых американских и бельгийских экспертов, изучивших полетные документы, сообщила, что самолет Ил-76, летевший из КНДР и арестованный в Бангкоке после обнаружения на его борту оружия, направлялся в Иран.

"К сожалению, каждый раз, когда западные страны пытаются лишить нас наших прав на использования мирной атомной энергии… и пытаются оказать больше давления на Иран, подобные новости распространяются во всем мире", – приводит агентство слова Мехманпараста.

По словам иранского дипломата, ложная информация и негативная пропаганда западных СМИ нацелена на то, чтобы оказать "психологическое и политическое давление на Иран".

"Ни для кого не секрет, что подобные сообщения появляются в прессе для того, чтобы оказывать психологическое и политическое давление на Иран. Мы полностью отрицаем эти обвинения", – отметил Мехманпараст.

The Wall Street Journal сообщает, что два негосударственных исследовательских центра, занимающихся анализом проблем вооруженных конфликтов, их финансирования и поставок оружия, подготовили совместный доклад на основе полетных документов задержанного самолета. Исследование, оказавшееся в распоряжении газеты, провели эксперты чикагского центра TransArms и базирующейся в бельгийском Антверпене Международной информационной службы мира – International Peace Information Service (IPIS). По мнению экспертов, полетный план Ил-76, имеющийся в распоряжении исследователей из США и Бельгии, указывает, что после Бангкока самолет должен был совершить дозаправку на Шри-Ланке, в Объединенных Арабских Эмиратах и на Украине, а затем разгрузиться в Тегеране.

Никаких иных аргументов в пользу иранской версии газета не приводит.

Кроме того, "полетный план показывает, что на пути в Пхеньян самолет совершал посадку на военной авиабазе в Азербайджане", уточняет американское издание, добавляя, что "причина этой остановки не ясна".

Согласно карте, которая публикуется в номере The Wall Street Journal со ссылкой на совместный доклад TransArms и IPIS, 9 декабря Ил-76 вылетел с аэродрома Насосная в Азербайджане, в этот же день приземлился в аэропорту Фуджейра в ОАЭ, на следующий день – в Бангкоке, затем прибыл в Пхеньян. В северокорейской столице самолет взял на борт груз.

Летчики утверждают, что они были уверены в том, что везут нефтяное оборудование. В докладе эксперты из США и Бельгии поддерживают версию о том, что экипаж пребывал в неведении относительно характера груза, указывая, что в полетных документах в качестве груза значились "запчасти для нефтепромышленного оборудования".

Согласно карте маршрута Ил-76, которую публикует газета, из Пхеньяна 10 декабря самолет вылетел в Бангкок, где и был задержан 11 декабря. А вот дальше, как утверждается со ссылкой на полетный план, самолет должен был в тот же день приземлиться в столице Шри-Ланки – Коломбо, 12 декабря – вновь сесть в Фуджейре (ОАЭ), затем в тот же день прилететь в Киев, а следом – 13 декабря планировалось, что он прилетит в Тегеран и разгрузится; после этого транспортник должен был вылететь в Подгорицу, столицу Черногории, которая значится последним, десятым пунктом маршрута Ил-76, составленного газетой со ссылкой на данные экспертов TransArms и IPIS.

Внимание СМИ и политиков во многих странах мира к задержанию Ил-76 в Таиланде связано в первую очередь с тем, что этот инцидент является первым случаем возможной попытки вывоза воздушным путем из КНДР оружия после введения Советом безопасности ООН запрета на его поставки. Эти санкции были введены в соответствии с резолюциями СБ ООН – 1718, принятой в октябре 2006 года в ответ на первые ядерные испытания КНДР, и 1874, принятой в июне в ответ на вторые ядерные испытания.

K2Kapital.com

Exit mobile version