Согласно данным нового исследования, прогнозы прибыли компании имеют незначительный эффект на стоимость ее акций, пишет сегодня газета Financial Times. Экономисты Университета Тулейна Роберт Хансен и Вадим Балашов совместно с Ойей Алтинкилик из Питсбургского университета исследовали 196 тыс. квартальный прогнозов прибыли за период 1997-2007 гг. Ученые пришли к выводу, что в течение 40 минут после объявления прогнозов цена акции оставалась практически на прежнем уровне. Это доказывает, что инвесторы не придают большого значения изменениям в прогнозах прибыли. Выводы Хансена и Балашова отличаются от результатов более ранних исследований влияния аналитических прогнозов на движения цен акций. Экономисты защищают свои выводы тем, что исследовали краткосрочный период изменения стоимости ценных бумаг компании , в то время как другие экономисты основывались на анализе движения цен в двухдневной перспективе и не могли исключить влияния других факторов. Издание отмечает, что исследование станет причиной новых споров по поводу способности аналитиков спровоцировать движение цены акции компании за счет изменения прогнозов ее прибыли, и пользы подобных прогнозов для хедж-фондов, заинтересованных в привлечении инвесторов, практикующих частные операции.