Приобретение у Ford Motor Co. шведского бренда Volvo за $1,8 млрд., предварительное соглашение о котором уже было подписано, является лишь частью глобальной стратегии китайского крупнейшего частного автопроизводителя Zhejiang Geely.Ли Шуфу (Li Shufu), основатель и председатель Geely, заявил в интервью агентству «Синьхуа», что заявка на покупку Volvo связана с разработкой шведской компанией транспортного средства, работающего на альтернативных источниках энергии – технологии, в которую Ford и Volvo вложили миллионы долларов США в течение последнего десятилетия. Он заявил, что при текущих уровнях инвестиций в исследования в этой области, Китай рискует остаться далеко позади развитых стран.Значение сделки, тем не менее, выходит далеко за рамки приобретения передовых технологий. Geely мечтает получить доступ к мировому автомобильному рынку, говорит Чжао Ханг (Zhao Hang), директор Китайского научно-исследовательского центра автомобильных технологий. Ли, также заявил ранее, что "это путь для китайских автомобилей на глобальный рынок".Согласно условиям предварительного соглашения между Ford и Geely, китайская компания сохранит существующие производственные и научно-исследовательские объекты Volvo, профсоюзные соглашения и дилерские сети. По словам Ли, объединения Geely и Volvo поможет сократить издержки производства и расширить рынок сбыта.