Site icon Companion UA

В Германии предпочитают немецкий

К такому, вероятно, не очень ожидаемому для самих исследователей выводу пришли специалисты, проводившие среди представителей среднего бизнеса поиск ответа на вопрос – какой язык остается для них главным в деловом общении с коллегами, пишет журнал Der Sprachdienst, свежий номер которого вышел в Висбадене. Вероятно, сомнения в опоре на «муттершпрахе» возникло в связи с тем, что в стране все большее количество топ-менеджеров крупнейших компаний предпочитает в работе постоянно использовать общепринятый деловой английский, позволяющий не задумываться каждый раз о стране происхождения своего высокопоставленного собеседника.Несмотря на пристрастие высшего звена управленцев к англицизмам, немецкий все же остается главным деловым языком средних предпринимателей в Германии.Средние предприниматели, однако, полагают, что в будущем и для них английский будет играть более важную роль. Повысится, очевидно, также роль французского, русского, испанского и китайского языков. Сейчас же, согласно опросу, свыше 80 процентов немецких фирм среднего размера постоянно используют преимущественно немецкий язык, 15 процентов – немецкий и английский на равных и лишь 2 процента – исключительно английский. Другими распространенными деловыми языками являются французский, русский и турецкий. Английский язык желателен, как выясняется, прежде всего, в консалтинге и торговле. Но для подавляющего большинства малых и средних фирм в Германии хорошее знание немецкого языка предпочтительнее, чем владение английским. Вопрос в другом – стоило ли проводить специальное исследование, что бы убедиться в том, что степень использования того или иного языка бизнесменом определяется просто кругом его сегодняшних деловых контактов.

K2Kapital.com

Exit mobile version