В 2010 году продажи автомобилей в Европе снизятся в общей сложности на 1 млн. машин. Такой прогноз содержится в исследовании основных тенденций развития мирового авторынка, подготовленном известным немецким экспертом Фердинандом Дуденхеффером, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Как сообщает Вfm.ru, в Германии, согласно прогнозам, продажи автомобилей сократятся на 26%. Это произойдет из-за того, что перестанет действовать программа выплаты премий за утилизацию старых автомобилей. Благодаря программе, по которой за каждый сданный в утиль автомобиль полагалась премия в 2,5 тыс. евро, за первые восемь месяцев 2009 года в Германии приобрели более 2,67 млн. автомобилей, что почти на 27% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Германия станет четвертым по величине авторынком в мире, разделив это место с Бразилией. Зато рост спроса должен наметиться на рынках Китая, США и России.
Как ранее заявлял министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, российский авторынок начнет восстанавливаться со второй половины 2010 года. В этом году на госзакупки автотранспорта в России будет выделено 20 млрд. рублей. Кроме того, в России начала действовать программа утилизации автомобилей, в рамках которой запланирована выплата премий на утилизацию около 200 тысяч машин. Согласно среднему базовому сценарию Минпромторга, выход на докризисный уровень продаж авто в РФ возможен только к 2020 году. Тогда в стране ежегодно будет продаваться 3,6 млн. легковых автомобилей, 350 тыс. легких коммерческих, 200 тыс. грузовых и чуть менее 30 тысяч автобусов. Эти показатели будут примерно равны объему продаж докризисного 2008 года. В 2010 году продажи в США могут увеличиться на 16%, отчасти из-за эффекта “низкой базы”, на фоне падения спроса в прошлом году. Китай ждет 12% рост.
Украинские эксперты расходятся в прогнозах. В частности, согласно прогнозу маркетинг-директора группы компаний “АИС” Юлии Птицыной, к концу 2009 года в Украине будет продано около 163 тыс. легковых автомобилей. В 2010 году украинский автомобильный рынок продолжит падение – всего будет реализовано около 150 тыс. легковых автомобилей и порядка 12 тыс. единиц коммерческой техники. “Главная цифра 2010 года, – 150 тыс. автомобилей. Предполагается, что именно столько будет реализовано в следующем году, а это на 12% меньше продаж уходящего года. Показатель в 150 тыс. автомобилей – результат не только объективных факторов, но и субъективных: многие покупатели по-прежнему с опаской будут смотреть в собственное будущее и вряд ли решатся на покупку автомобиля”. В то же время в “Укравтопроме” ожидают в 2010 году колебания спроса в пределах 5-10%, а среднемесячные продажи по легковым автомобилям – порядка 13 тыс. в месяц. Аналитики холдинга “Атлант-М” дают более оптимистические прогнозы. По их мнению, ожидаемый прирост украинского автомобильного рынка зафиксируются на уровне 40-50%, который будет достигнут в основном за счет второй половины 2010 года. При этом украинский авторынок все равно окажется на уровне не более 40% от докризисного. По всему миру в 2010 году сбыт автомобилей, по оценке Дуденхеффера, возрастет на 4,3% и составит 55 млн машин.