По итогам минувшего года объем продаж автомобилей в Испании сократился на 17,9% и составил 952 тыс. 772 единиц.. Если в докризисные времена продавалось порядка 1,6 млн. машин, в 2008 году было реализовано 1,1 млн. машин, то в минувшем году этот показатель не дотянул до 1-миллионной планки., пишут местные СМИ.Между тем, по мнению аналитиков автомобильного рынка, уже ощущается некоторая стабилизацию продаж, которая началась после того, как в мае были введены бонусы в размере 2000 евро за утилизацию старой машины. По итогам декабря положительная динамика составила 25,1% или 90 тыс. 553 новых автомобиля. Стоит при этом отметить, что, если ранее в результате действия утилизационной программы увеличение продаж обеспечивали главным образом автомобили малых классов, то в декабре рост реализации зафиксирован уже во всех сегментах. По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), самой продаваемой маркой по итогам 2009 года стала Renault — 89 тыс. 151 машина. Чуть меньший результат показал еще один французский бренд – Citroen – 87 тыс. 862 автомобилей. Замыкает тройку лидеров Ford, продавший 83 тыс. 855 машин. А вот национальный автопроизводитель Seat, который еще по итогам 11 месяцев занимал третью строчку, в декабре уступил "бронзу" и оказался на четвертом месте с показателем 83 тыс. 792 машин На пятом месте находится Peugeot, реализация у которого достигла 81 тыс. 716 автомобилей. Продажи российских автомобилей Lada в Испании по итогам 2009 года остались на уровне предыдущего года и составили 82 машины.