Site icon Companion UA

Сомалийские пираты становятся настойчивее

Сомалийских пиратов более не останавливают стачки с вооруженной охраной на судах. Теперь они открыто вступают в боестолкновения. Рыбаки с опасением ожидает апреля, когда погода в Индийском океане у берегов Сомали станет более благоприятной для малых судов, сообщает "Морской бюллетень".

По данным издания, испанские владельцы рыболовных компаний уже подумывают о том, чтобы полностью свернуть лов тунца у Африканского рога. Последние нападения на испанские "Tarasca" и "Ortube Berria" в Индийском океане показали, что пиратов уже не страшит вооруженная охрана. Ранее Испания разрешила рыбакам иметь на своих судах в Индийском океане частных охранников.

19 марта за свободу этих двух судов пришлось биться не на шутку. Перестрелка была активной, и охранникам удалось прогнать пиратов. Однако, отмечает "Морской бюллетень", рыбакам от этого не легче. Оба судна следовали на Сейшелы после лова. Люди находятся в постоянном напряжении, недосыпают и с тревогой ждут апреля, когда погода в океане будет наиболее благоприятной для пиратов.

Издание подчеркивает, что пираты становятся все более настойчивыми, отвечая огнем на огонь, и рыбаки опасаются, что в конце-концов, их не остановит и вооруженная охрана, это лишь приведет к большой крови. "Это настоящая война", – сообщили с борта атакованного судна испанским СМИ. Будь на борту испанских рыболовных судов военная охрана, это возможно, спасло бы ситуацию, потому что военные гораздо лучше вооружены и не имеют юридических проблем.

Руководство компании говорит, что вопрос встал ребром – продолжать лов или уходить из этих мест, при том, что воды Восточной Африки, особенно между Сомали и Сейшелами, самые богатые тунцом.

Российские рыбаки в составе экипажей иностранных судов также ведут лов в Индийском океане. Кроме того, есть иностранные суда, почти полностью укомплектованные российскими рыбаками, главным образом из Калининграда. Риск от пиратства для рыбаков куда больше, чем для обычных моряков торгового флота. Торговое судно за несколько дней проходит опасный район, оно может проходит Аденским заливом или Индийским океаном раз в несколько лет, а вот рыбаки находятся там месяцами. Более того, очень большие выкупы, полученные пиратами за рыболовные суда "Alakrana" (Испания) и "Thai Union 3" (Таиланд, судно было с российским экипажем), делают рыбаков пожалуй, самой привлекательной добычей, да и атаковать их легче, потому что они находятся в Индийском океане далеко от возможной помощи военных.

K2Kapital.com

Exit mobile version