Высшая судебная инстанция Европы постановила, что американская компания Google Inc не нарушала законодательство при продаже ключевых слов для показа контекстных объявлений после того, как Louis Vuitton и другие известные производители заявили, что подобная практика отрицательно сказывается на их бизнесе.
Правообладатели долгое время подавали жалобы в Верховный суд ЕС на Google, обвиняя ее в том, что она позволяет рекламодателям использовать их торговые марки для продажи фальшивых товаров через интернет. В суд на интернет-гиганта подавали крупные компании, специализирующиеся на программном обеспечении и люксовых брендах.
Суд принял во внимание аргументы Louis Vuitton и постановил, что холдинг по-прежнему может требовать компенсации с Google во французском суде, если сможет доказать, что использование бренда в запросах поисковика нанесло вред оригинальным торговым маркам.
Рассмотрев все жалобы на Google, суд постановил, что компания не может считаться ответственной за действия рекламодателей, размещающих свою рекламу, в том случае если компания, получив уведомление, о том, что продукция контрафактная, удаляет данную рекламу со своих сайтов.
Производители начали судебное преследование Google из-за принадлежащей поисковику рекламной системы AdWords. При запросе ключевых слов, в качестве которых может выступать название бренда, поисковик выводит рекламное объявление заплатившей за услугу фирмы. Очередность вывода при этом определяется с помощью автоматического аукциона.