Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России определила перечень федеральных телеканалов и запросила у них информацию о сумме денежных средств, поступивших от размещении рекламы в эфире, говорится в сообщении ведомства.
По состоянию на 1 марта 2010 года, к федеральным телеканалам относятся:
ОАО "Первый канал",
ФГУП "ВГТРК" – "Россия 2", "Российский Информационный Канал" ("РИК"), "Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура",
ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" – "Петербург-5 канал",
ОАО "Телекомпания НТВ" – "Телекомпания НТВ",
ОАО "ТВ Центр" – "ТВ ЦЕНТР – Москва",
ЗАО "СТС-Регион" – "Первый развлекательный СТС", "Домашний",
ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" – "ТВ ДАРЬЯЛ",
ЗАО "ТВ сервис" – "МУЗ-ТВ",
ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" – "7ТВ",
ООО "Телеканал ТВ3" – "ТВ-3 Россия",
ЗАО "Энергия ТВ" – "MTV: Музыкальное Телевидение".
В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба планирует провести совещание с представителями федеральных телеканалов, на котором будут рассмотрены вопросы относительно применения ряда частей статьи 14 закона "О рекламе". В частях закона, о которых говорится в сообщении ФАС, определено, что федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы.
Также закон определяет, что преимущественным в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах признается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении.