B украинских компаниях

планы


Декларация намерений
3М намерен в этом году нарастить объемы продаж в нашей стране. Правда, каким именно будет ожидаемый прирост в Украине, в компании не уточняют. Разве что обтекаемо говорят о действиях, благодаря которым планы должны стать реальностью: «За счет более тесного сотрудничества с конечными потребителями».


Более конкретные заявления компании, касающиеся роста объема продаж в мире: плюс 5-7% в 2010 г. и дополнительные 1-2% привнесенные курсовой разницей. Такие смелые планы 3М поясняются результатами IV квартала прошедшего года – а именно ростом объемов продаж в указанный период на 11,1% (до $6,1 млрд.) по сравнению с результатами октября-декабря 2008 г.


Напомним, что структура ЗМ включает в себя 35 направлений, которые объединены в шесть основных бизнесов. В частности, это системы визуальной коммуникации, товары для дома и офиса, телекоммуникации и электроника, охрана здоровья, материалы для промышленности и транспорта, материалы и средства обеспечения безопасности.







P.S. Основой для развития бизнеса компании в текущем году станут рынки стран с развивающейся экономикой. В число приоритетных входит и Украина.


маркетинг


Приобщая к миру искусства
Кофе Carte Noire (торговая марка компании Крафт Фудз Украина) продолжает выстраивать эмоциональный контакт со своими украинскими потребителями. На недавно прошедшей Украинской неделе моды (UFW) коллекцию, воплощающую настроение Carte Noire, представила дизайнер Елена Буренина.


В Украине данная торговая марка позиционируется в суперпремиальном сегменте, поэтому связь с миром моды для нее крайне важна. «Елена не просто создала коллекцию, созвучную образу французского Carte Noire, а предложила настоящий перформанс, шоу. О подобных эмоциональных контактах мечтает, наверное, каждый бренд, особенно элитный», – рассказывает Александра Костюк, руководитель отдела по связям с общественностью компании Крафт Фудз Украина.


Carte Noire начали продавать в Украине в 2003 г. Уже через два года стандартные методы продвижения решили дополнить новыми проектами, побуждающими в людях эмоции, – чтобы потребители не только слышали о марке, но и понимали ее, чувствовали. Именно поэтому в коммуникационную программу ежегодно включаются такие мероприятия, как поддержка творческих инициатив. «Реализуя подобные проекты, мы рассчитываем на так называемую вторичную аудиторию. Люди, которых удивил показ, наверняка расскажут о нем друзьям и знакомым», – говорит Александра Костюк.







P.S. Привязка элитного бренда к культурным акциям – ход вполне традиционный. Но вызывает сомнение, что «сарафанное радио» будет транслировать не только сообщение об акции, а и имя спонсора.


развитие


Клубы книги
Буквоед, российская книготорговая компания, в нынешнем году продолжит завоевание украинского рынка. В ноябре прошлого года она открыла первый магазин за пределами родины – «Читай-город» в Киеве. Теперь планирует открыть по крайней мере еще семь – сперва в Донецке и Киеве, потом в других городах-миллионниках. Как сообщает консалтинговая компания Colliers International, представляющая интересы арендодателя торговых площадей для второго книжного магазина сети в Киеве, Буквоед арендовал трехэтажное здание в самом центре столицы общей торговой площадью 1,29 тыс. кв. м, в котором в апреле текущего года готовится открыть очередной «Читай-город». Работать он будет круглосуточно, и, помимо продажи книг и медийной продукции, а также канцелярии и сувениров, в нем разместятся кофейня, детская образовательная комната, сцена. Со временем в украинских торговых центрах будет введен и формат книжного клуба, предусматривающий встречи с авторами и презентации книг, музыкальные концерты, семинары, тренинги и т. п. Вероятно, второй киевский магазин также будет работать по клубной системе. В России подобный формат себя оправдал. Специалисты компании говорят, что ежегодно проводят более 1,2 тыс. разноплановых мероприятий (ток-шоу, концерты, кинопоказы, конкурсы, интеллектуальные игры, дискуссии и проч.).


«С первых дней работы первого книжного супермаркета средний чек и число посетителей превысили ожидания. Мы видим, что объем книжного рынка Украины достаточно большой. Но на нем много торговых точек старого формата с малой площадью, а крупных специализированных магазинов явно недостаточно. Кроме того, мы понимали, что если сейчас сильная российская сеть не придет на украинский книжный рынок, то сегмент русскоязычной литературы будет постепенно сокращаться и никому больше не захочется за него бороться», – признаются россияне. Подобное заявление не означает, что в магазине будет только русскоязычная литература, украиноязычная тоже будет хорошо представлена.







P.S. Книготорговцы пытаются заскочить в уходящий поезд – интерес к чтению повсеместно падает. В этих условиях полиформатность книжных магазинов с коммерческой точки зрения весьма оправдана.

Залишити відповідь