Site icon Companion UA

B украинских компаниях

маркетинг

Светский раут
Яна, туристическая компания, работающая под брендом Yana Luxury Travel, продолжает поддерживать лояльность потребителей своих услуг с помощью светских мероприятий. Туроператор работает в сегменте индивидуального luxury-туризма, поэтому большинство его клиентов — это состоятельные люди из сферы бизнеса и политики. Полгода назад свое почтение им Яна выразила, пригласив своих постоянных клиентов отпраздновать ее пятнадцатилетний юбилей на турецкое побережье в один из лучших отелей Белека. Теперь же туроператор организовал в Киеве светский вечер Top Brands 2010 Spring Party Yana Luxury Travel. В рамках мероприятия были разыграны три путевки в лучшие отели Греции, Арабских Эмиратов и Южной Африки для клиентов, которые воспользовались услугами Yana Luxury Travel в зимний сезон. Кроме того, в течение вечера гостям презентовали себя еще двенадцать luxury-брендов, выступившие партнерами Яны в проведении мероприятия. Среди них отели и курорты класса de luxe, ювелирный салон, мультибрендовый бутик одежды, салон вин и другие бренды, которые сегодня являются синонимами красивой жизни. «Хорошо отдохнуть можно не только на дорогом курорте за границей, но и в Киеве, главное, чтобы была достойная атмосфера, — рассказывает Тамара Опанасенко, заместитель генерального директора Яны. — Наши клиенты много работают, поэтому на вечере мы хотели подарить им хорошее настроение, положительные эмоции, возможность непринужденного общения между собой, то есть дать им повод полноценно отдохнуть».

Кроме того, светский вечер в одном из фешенебельных отелей столицы, организацией которого Яна занималась самостоятельно, стал прекрасным поводом для компании заявить о своем новом направлении деятельности — ивент-маркетинге. «Мы уже неоднократно выступали организатором вечеров подобного уровня, — объясняет Т. Опанасенко. — Однако впервые заявляем о том, что в нашей компании открылся ивент-отдел, которому под силу организовать мероприятие любого масштаба как для крупных корпораций, так и для частных лиц, как огромные банкеты, так и маленькие семейные торжества».

В дальнейшем руководство туристической компании планирует проводить подобные мероприятия для поддержания лояльности клиентов не реже, чем два раза в год.

P.S. В условиях высокой конкуренции на туристическом рынке компании применяют креативный подход не только в организации нестандартных путешествий, но и используют несвойственные турбизнесу маркетинговые инструменты.

планирование

Осторожные расчеты
Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), который входит в корпорацию УкрАвто, планирует в 2010 г. увеличить выпуск автомобилей на 8%. План на этот год — 49,7 тыс. автотранспортных средств, тогда как в 2009-м было выпущено 46,18 тыс. авто. На долю грузовых автомобилей и автобусов в 2010 г. придется 600—700 ед. техники. Напомним, что до кризиса (в 2008-м) производитель выпустил 2 тыс. грузовиков и 184 автобуса.

Планируя объем производства на этот год, в компании делают оговорку на ситуацию на рынке, притом как на внутреннем, так и на внешних. Так, в прошедшем году ЗАЗ рассчитывал экспортировать не менее 27 тыс. авто, однако реальные поставки ограничились 21 тыс. Причиной тому послужило падение курса рубля, поскольку Россия для производителя является основным направлением экспорта. Планы поставок на внешние рынки на этот год пока составляют 22—23 ед. техники, но если курс российского рубля стабилизируется, объем экспорта может быть увеличен до 25 тыс. ед.
Что касается результатов первых двух месяцев текущего года, то предприятием было выпущено 1032 автотранспортных средства, тогда как за аналогичный период 2009 г. объем выпуска составлял 7062 ед.

P.S. Оживления продаж производитель ожидает уже в мае-апреле этого года. Свои надежды в компании поясняют тенденцией роста спроса на авто в Европе, которая в конце весны должна проявится и на украинском рынке. Однако рост продаж в данном случае не будет означать пропорциональный рост производства автомобилей в стране.

присутствие

Виртуальный Киев
Яндекс, ведущий поисковик на постсоветском пространстве, расширяет присутствие в Украине. Для этого он запустил новый сервис «Панорамы улиц», который позволит пользователям виртуально гулять по Киеву. Всего отснято более 800 км столичных улиц — преимущественно в центральных и спальных районах. Съемки проводились в течение месяца прошлой осенью, всего было отснято более 40 тыс. сюжетов. Бюджет проекта в компании не разглашают, однако вряд ли он значительный, учитывая процесс организации съемок с использованием одного автомобиля со специальной фотоустановкой. Зато эффект в результате запуска нового сервиса может быть существенный. Ссылаясь на опыт Санкт-Петербурга, в Яндексе уже в ближайшее время ожидают повышение посещаемости на 10%.

Киев — третий по счету после Москвы и Петербурга, где запущена данная услуга. В дальнейшем «Панорамы улиц» должны появиться и в других городах страны. Этот сервис является логичным дополнением к картографическим услугам, поэтому в скором времени его стоит ожидать в крупнейших городах, где «Яндекс карты» уже присутствуют.


P.S. Развитие услуги позволит поисковику закрепиться на местном рынке, поскольку его основной конкурент Google заходит в постсоветские страны очень медленно. К примеру, аналогичный сервис американского поисковика Street View не присутствует ни в одной русскоговорящей стране, бороться за которые Яндексу наиболее целесообразно. Ведь даже такой глобальный бизнес, как поиск в Интернете, имеет свои локальные особенности.

производство

Премиальная локализация
Славутич, Carlsberg Group, объявил о начале розлива на своих киевских мощностях пива ТМ «Балтика № 7 Экспортное». Сорт, который позиционируется в премиальном ценовом сегменте, стал четвертым в линейке ТМ «Балтика», производимой по лицензии. «Начало лицензионного производства сорта „Балтика № 7 Экспортное“ поспособствует усилению позиции Carlsberg Group в Украине. Это решение позволит нам оптимизировать расходы на дистрибуцию, продвижение, продажи и логистику бренда, а значит, сделает его более доступным потребителю», — отмечает Антон Артемьев, старший вице-президент Carlsberg Group, президент ОАО Пивоваренная компания „Балтика“».

Торговая марка, розлив которой начался на киевских мощностях производителя, когда-то экспортировалась в нашу страну, но поставок не было уже около двух лет. Решение возобновить представленность данного сорта пива на рынке продиктовано стремлением компании укрепиться в премиальном сегменте, потенциал роста которого сейчас особенно интересен Carlsberg Group.

P.S. Премиальный сегмент привлекает производителей пива уже не первый год. Но кризис поубавил их оптимизм — потребитель переключился на дешевые сорта.

вложения

Планы с условием
АрселорМиттал Кривой Рог (АМКР), одно из крупнейших металлургических предприятий Украины, в 2010 г. планирует капитальные инвестиции на уровне 1,7—1,8 млрд. грн. Деньги будут направлены в основном в модернизацию и повышение эффективности. Производитель отмечает, что сумма запланированных вложений напрямую связана с доступными средствами, которые могут быть ограничены невозвратом НДС. «На конец 2009 г. задолженность перед АМКР по возмещению НДС составила 1,5 млрд. грн. по сравнению с 816 млн. грн. в начале года. Она продолжает расти приблизительно на 200 млн. грн. ежемесячно», — рассказывает Жан Жуэ, генеральный директор предприятия. Кроме капитального ремонта, в этом году АМРК планирует начать строительство первой машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Инвестиции в нее составят почти $100 млн. Завершить строительство рассчитывают в IV квартале 2011 г.
В 2010 г. производитель намерен уделить большее внимание работе на экспортных рынках. В связи с этим одной из ключевых задач на ближайшее время для АМКР, как и для всей отрасли, станет создание эффективной логистической цепочки. Расходы на нее закладываются в конечную цену продукции, что напрямую влияет на конкурентоспособность предприятия. В прошлом году экспорт АМКР составил 83%. Ориентироваться в большей мере на внешние рынки его подтолкнуло в том числе и ухудшение ситуации на внутреннем рынке. В 2009 г. продукция поставлялась в 61 страну, основными рынками сбыта были регионы Африки, Ближнего Востока, Персидского залива, СНГ, ЕС и Турции. На их долю пришлось 74,26% всего экспорта предприятия. Жан Жуэ: «Кризис заставил учиться гибкости: искать индивидуальные подходы к каждому клиенту, максимально учитывать потребности каждого их них. Мы понимаем, что эпоха массового производства ушла. Настала эпоха бережливого производства».


P.S. Надеяться на улучшение ситуации в 2010 г. производителю, с одной стороны, позволяют положительные результаты IV квартала 2009 г., а с другой — первые признаки восстановления спроса. Однако прогноз на этот год все еще неоднозначен: на рынках развивающихся стран восстановление более устойчиво, тогда как развитые экономики демонстрируют лишь относительный рост.

Exit mobile version