Site icon Companion UA

Трансформатор энергии

Гибридные силовые установки активно осваивают премиальный сегмент.

Компания АВТ Бавария официально представила новый автомобиль BMW ActiveHybrid X6, стоимость которого в Украине составляет €115 тыс. Что предлагается за эти деньги?

Во-первых, это хорошо оснащенный вариант кроссовера Х6 с интеллектуальной системой полного привода xDrive. Во-вторых, и это главное, он вооружен гибридной силовой установкой. Интерес к гибридам сейчас быстро растет во многих странах, где производители предлагают свои варианты подобных установок. Особенностью решения от BMW является то, что бензиновый двигатель дополнен не одним, а двумя мощными электродвигателями, которые к тому же интегрированы в трансмиссию. В результате связка из бензинового двигателя V8, 407 л. с. с технологией TwinPower Turbo и электропривода обеспечивает заметное повышение динамики, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов почти на 20%. Максимальная мощность установки составляет 485 л. с., крутящий момент достигает 780 Н·м, что делает BMW ActiveHybrid X6 самым мощным серийным гибридным автомобилем в мире в настоящее время.

До 100 км/ч он разгоняется за 5,6 с. Средний расход топлива в тестовом цикле по стандарту Евро-5 составляет 9,9 л, выброс СО2—231 г/км. Движение без выброса СО2 в электрическом режиме возможно со скоростью до 60 км/ч (на дальность до 2,5 км).

Внешне X6 ActiveHybrid от его «грязных» собратьев отличают новый цвет кузова (нежно-голубой металлик), капот с отчетливыми выступами, 19-дюймовые легкосплавные диски и шильдики с надписями ActiveHybrid.
К электромоторам энергия поступает от высоковольтной никель-металлогидридной (NiMH) батареи, расположенной под полом багажника (его объем при этом не уменьшился). Она снабжает электричеством также всю бортовую 12-вольтную электронику, поэтому другого аккумулятора нет. Отсутствуют в привычном виде также стартер и генератор — их функции теперь выполняют электромоторы привода. Ременные приводы кондиционера и насоса системы охлаждения, идущие от коленвала, заменили электротягой, что позволило отбирать меньше мощности у двигателя и соответственно экономить топливо.

Принцип работы гибридного привода BMW похож на аналогичные системы у других производителей: на малых скоростях автомобиль едет на одном из электромоторов. Как только водитель сильнее прижимает педаль акселератора, в работу в ключается второй электромотор, запускающий бензиновый двигатель. После его запуска один или оба электродвигателя берут на себя функции генератора (а при динамичном разгоне они оба работают на ускорение). Во время замедления хода происходит процесс рекуперативного торможения за счет все тех же двух электромоторов. Таким образом, часть кинетической энергии преобразуется в электрическую, накапливаемую в батарее. Режимы работы привода и уровень заряда батареи постоянно отражаются на панели приборов.
Стандартная комплектация, кроме прочего, включает в себя комфортные сиденья с электроприводом регулировок и функцией памяти, круиз-контроль и сигнализацию аварийного сближения при парковке. На заказ дополнительно предлагаются системы Side View, Top View и др.

Exit mobile version