Site icon Companion UA

Охотники за удачей

Крупнейший китайский национальный производитель автомобилей — Geely International Corp. — выходит в самый массовый и высококонкурентный сегмент украинского рынка.


В сентябре 2005 г. на украинском автомобильном рынке после научно-фантастического Foton, «вкусного» Chery и безапелляционного GreatWall появится еще одно необычное имя родом из Китая — Geely. В переводе с китайского «джили» означает «пожелание удачи». Под таким романтичным названием скрывается крупнейший китайский национальный производитель автомобилей, занимающий у себя на родине восьмую строчку рейтинга. Эту небольшую по меркам мирового автопрома (в 2004 г. произведено 101 тыс. авто) частную компанию опережают лишь предприятия, созданные совместно с такими гигантами, как Volkswagen, Honda и Suzuki.

Амбициозный тинейджер
Компания Geely прошла уже привычный для дальневосточных автопроизводителей путь, начав в 1986 г. с производства строительной техники и всего за 11 лет трансформировавшись в производителя мотоциклов и недорогих компактных городских автомобилей. Феноменальные темпы роста китайской экономики и уровня жизни в конце прошлого века и начале нынешнего обусловили перепрофилирование фирмы на выпуск транспортных средств. Однако за последние полтора года рост замедлился и выросшие, как грибы после дождя, многочисленные местные автопроизводители столкнулись с проблемой сбыта своей продукции. Ставшая притчей во языцех, китайская мобильность и гибкость мышления не дали сбоя и на этот раз: автопром Поднебесной буквально вломился на мировые рынки. Так, автомобили компании Geely International после начала экспортных операций в 2003 г. уже реализуются в 28 странах мира, преимущественно на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Украина стала 29-й.

Украинским автопроизводителям есть чему поучиться у компании. Всего за 8 лет Geely cмогла разработать линейку собственных двигателей объемом от 1 до 1,6 л, трансмиссию и тормозную систему, изготавливаемые на специально построенном заводе. Первоначально автомобили Geely комплектовались лицензионными двигателями Toyota. Сейчас вся продукция компании оснащается силовыми агрегатами собственной разработки. За это же время маркетологи фирмы, осознававшие необходимость отстраивания продукции для разных целевых аудиторий, вывели на рынок бренд Maple, под которым выпускаются комфортабельные городские седаны для бизнеса и семейные хэтчбеки для верхнего среднего класса. В настоящий момент ее модельный ряд состоит из 13 автомобилей (Geely — 10, Maple — 3).

Уроки стратегии
Успех новой марки автомобиля на рынке во многом обеспечивается наличием запчастей и качественного сервиса. Поэтому до конца нынешнего года, по словам Владимира Свительского, генерального директора компании «Фольксмоторс» — импортера Geely в Украине,  в крупнейших городах страны будет создано до 20 дилерских центров с авторизованным сервисом и постоянный склад запчастей. Примечательно, что в Украине Geely учла ошибки, допущенные ранее. Например, неудачную попытку вывода на рынок сразу всего имеющегося модельного ряда. В нашей стране первоначально будут предложены самые надежные и доведенные модели Geely — HA, HS и UL, а также Maple M303. В 2006 г. «Фольксмоторс» планирует продать до 1500 китайских авто.



















Основное конкурентное преимущество «удачливых» китайских автомобилей — богатейшая базовая комплектация, которая включает в себя кондиционер, электропакет и легкосплавные колесные диски в сочетании с экономичным малолитражным двигателем и умеренной ценой. Как шутят представители компании, произвести и продать Geely дешевле, чем зарегистрировать авто в Шанхае. Кстати, стоимость регистрации там — около $4 тыс. Именно эти козыри, по мнению Владимира Свительского, будут главными в борьбе за украинского потребителя. Правда, несмотря на распространенное мнение о том, что китайские автомобили будут дешевле доминирующей в массовом сегменте продукции российского автопрома и постепенно вытеснят ее с рынка, цена Geely и Maple на украинском рынке будет несколько выше, чем у популярных моделей ВАЗа, но ниже, чем у корейских марок. Это обусловлено как высокими таможенными пошлинами, так и маркетинговыми соображениями. Ведь Geely предлагает куда больше за почти те же деньги, что и ВАЗ, и существенно дешевле, чем сопоставимые по комплектации массовые модели Chevrolet или европейские марки. Насколько оправдает себя такой подход, сможет показать лишь время. Однако не стоит забывать, что в массовом сегменте цена пока — главный фактор. А тем более для автомобиля, страна происхождения которого еще ассоциируется у украинских потребителей с понятием «качество». Бюджет рекламных и маркетинговых мероприятий по продвижению на рынок новых брендов не разглашается, хотя можно предположить, что он будет значительный. Ведь «Фольксмоторс» ожидает настоящий вызов — сломать стереотип мышления потребителей, а не просто задача проинформировать потенциальных клиентов о новом товаре. 

Exit mobile version