23 сентября в Украине одновременно с Германией, Россией и Кубой был объявлен старт продаж абсолютно новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Kalina. Событие для «АвтоВАЗа» совершенно небанальное. Ведь экспорт в страны СНГ составляет более 60% выпуска продукции ВАЗа. Украина — крупнейший потребитель российских автомобилей этой марки. Дизайн новинки можно было бы назвать свежим лет 10 назад, но для российского автопрома он является революционным. Также революционными для крупнейшего автозавода на просторах бывшего СССР являются способы производства и продвижения новинки на рынок.
Volvo жмет на акселератор
21 сентября представители компании Winner Imports, официального импортера Volvo в Украине, сообщили об акции «NEWVOLVOНОВІЦІНИ», призванной не просто вывести из кризиса продажи знаменитой шведской марки в Украине, но и поднять их до невиданного прежде уровня в 500 и более автомобилей в год. За восемь месяцев 2005 г. было продано всего 83 автомобиля.
Как рассказал бренд-директор Volvo компании «Winner Imports Украина» Олесь Шкуратов, на протяжении 2005 г. проводилось масштабное маркетинговое исследование текущих позиций и перспектив бренда Volvo в Украине. Принимались во внимание множество факторов — нормотворческие инициативы государства, наличие в стране собственного автопрома, внутренние бизнес-процессы в компаниях-дилерах Volvo. По результатам исследования выявлен нераскрытый потенциал бренда именно в нашей стране. Были оптимизированы процедуры логистики и таможенной очистки самим импортером и дилерами, проведены переговоры с заводом-изготовителем, по итогам которых последний согласился предоставить для Украины специальные цены. В совокупности эти меры дали возможность снизить порог приобщения к премиум-сегменту на 10-20%, сбросив со старых ценников до 10 тысяч евро!
Помимо новой ценовой политики, Winner Imports планирует стимулировать продажи посредством Volvo Road Show в разных регионах Украины и расширения дилерской сети, в частности открытия дилерских центров Volvo во Львове и Одессе. Основной упор в агрессивной рекламной кампании будет сделан на семейные ценности и позиционирование автомобилей Volvo как гарантов «спокойной надежности» при комфортном перемещении в городе и вне него. «Ударной» силой в новой стратегии Volvo в Украине станут автомобили для молодых динамичных семей S40/V50 и универсал повышенной проходимости XC 70.