Маркетинговые коммуникации
Названы самые продающие рекламные кампании
Ежегодно Европейская ассоциация коммуникационных агентств (EACA) вручает премии Euro Effie. Награды присуждаются не организациям, а рекламным и другим маркетинговым кампаниям, при этом исключительным критерием оценки является их коммерческая эффективность. Премии поддерживают рекламу как эффективный и действенный маркетинговый ресурс.
В нынешнем году лучшим сетевым агентством названо Grey Europe, Middle East & Africa, так как его работы получили самое большое количество наград. В частности, были отмечены: кампания P&G Lenor «Поэзия» (объемы продаж Lenor увеличились на 55% в Бельгии и на 15% в Германии), кампания Synoptik «Скидка на возраст» (совокупный оборот Synoptik в Дании, Норвегии и Швеции превысил запланированные 10% и вырос до 24%), кампания SEAT Leon «Для тех, кто верит» (продажи SEAT Leon выросли с 28% до 39% на всех рекламных рынках) и др.
Grey World Wide представлен у нас в стране рекламным агентством «Grey-Украина». Операционный менеджер этого агентства Юрий Луценко считает, что по своей эффективности многие украинские разработки достойны быть представленными на Effie. Однако по условиям конкурса кампания должна охватывать несколько национальных рынков.
Слияния и поглощения
В Западной Европе появится крупнейшая аптечная сеть
Крупнейший британский продавец фармацевтических препаратов — Boots Group PLC — объявил о предстоящем слиянии со своим основным конкурентом — Alliance UniChem PLC.
Объединиться со своим конкурентом Boots вынудило ухудшение финансовых показателей. В 2004 г. компания столкнулась с серьезным давлением со стороны крупнейших сетей супермаркетов Tesco и Asda, которые приняли решение о выходе на рынок медикаментов и средств гигиены. Вследствие падения продаж Boots пришлось снизить цены на продукцию, а также инвестировать значительные средства в модернизацию розничной сети. В итоге прибыль Boots за минувший год сократилась на 11%. По словам представителей компании, слияние позволит ей уже к 2010 г. достичь экономии в 100 млн. фунтов стерлингов — прежде всего за счет более эффективной логистики, совершенствования системы продаж и сокращения рабочих мест (увольнения затронут около 1% персонала новой компании). В то же время широкая аптечная сеть Alliance UniChem (ритейлор владеет активами в 11 странах и занимает второе место по величине среди аптечных сетей Европы) позволит Boots не только увеличить рыночную долю в Европе, но и выйти на перспективные азиатские и американские рынки. К 2010 г. новые регионы, как ожидается, будут приносить около 50% общей прибыли.
Сделку планируется завершить к концу 2006 г. Главным ее результатом станет появление на европейском рынке крупнейшей аптечной сети Alliance Boots с капитализацией около 7 млрд. и годовым оборотом более 13 млрд. фунтов стерлингов. Общее количество аптек объединенной компании достигнет 2,6 тыс. в Великобритании и 300 — в странах континентальной Европы. При этом общая дистрибутивная сеть Alliance Boots охватит 88 тыс. торговых точек.
Toyota купила «кусочек» Subaru
Японская Fuji Heavy Industries — производитель автомобилей Subary — сообщила о расторжении делового сотрудничества со своим акционером — американской General Motors. Пакет акций в 11,4% GM выставит на фондовые торги, еще 8,7% будут проданы за $315 млн. компании Toyota Motor. Сделку предполагается завершить в IV квартале 2005 г.
Отраслевые эксперты позитивно оценивают результат этого решения. Так, для General Motors продажа активов позволит поправить финансовое положение, пошатнувшееся в начале текущего года (убытки производителя за данный период составили почти $1,5 млрд.). В то же время небольшое количество совместных проектов с Fuji, по словам представителей компании, более не оправдывали взаимное сотрудничество.
Вхождение в капитал конкурента для Toyota означает доступ к новым технологиям — в первую очередь новому виду батарей для гибридных бензин-электрических моторов. В настоящее время такие «гибриды», как Toyota Prius и Honda Civic, оснащаются никель-гидридными батареями производства Panasonic. Однако они имеют более короткий срок службы и работают в меньшем диапазоне температур, чем марганцево-литий-ионные батареи Fuji. Доступ к новым технологиям позволит Toyota уже в ближайшие пять лет довести производство «гибридов» с нынешних 134 тыс. до 1 млн. в год.
В самой Fuji Heavy к новому владельцу относятся спокойно — автомобили, выпускаемые компаниями, практически не конкурируют друг с другом.
Кризис-менеджмент
P&G сядет на кокосовую диету
Косточковое пальмовое и кокосовое масла — эффективный заменитель сырой нефти. Это сырье P&G начала применять еще в 1990-е годы, однако лишь сейчас в связи со стремительным ростом стоимости нефти корпорация удвоила усилия по диверсификации источников важнейшего компонента своих продуктов. P&G уже принадлежит совместное с малайзийским правительством предприятие по производству данного продукта. Однако на этом компания останавливаться не намерена: по словам ее гендиректора Алана Лефли, P&G инвестировала значительные средства в производство спирта из косточкового и кокосового масел в Индонезии. В планах компании и заключение контрактов с производителями указанного сырья, что позволит застраховаться от роста цен на нефть в долгосрочной перспективе. Более того, корпорация готова выделить средства на запуск собственной переработки кокосового масла.
Рейтинг
Financial Times пересчитала капиталистов
За отчетный период в сотню крупнейших компаний вошли девять фирм, среди которых — оператор Sprint Nextel (69 место), горнодобывающая Rio Tinto (74), интернет-аукцион e-Bay (92), нефтяная Statoil (96), производители телекоммуникационного оборудования Texas Instruments (94) и Motorola (97), банковская группа Credit Suisse (98), а также автопроизводитель DaimlerChrysler (99). В числе 33 новичков — энергетический гигант Gaz de France (184), автомобильный Huindai Motors (389) и производитель алкогольных напитков Pernod Ricard (447). В список 25 компаний, рыночная капитализация которых за последние четыре месяца резко возросла, вошли 8 японских (так, Nippon Steel перескочила с 384 сразу на 225 позицию). «Падениями квартала» можно назвать автомобильных гигантов General Motors и Ford (они съехали с 317 на 381 и с 331 на 376 места соответственно).
Маркетинг
Microsoft проводит мобилизацию накануне онлайновых войн
По мнению отраслевых аналитиков, с выпуском системы целевой рекламы от Microsoft на рынке начнется настоящая ценовая война между онлайновыми компаниями, которая для самих рекламодателей будет означать снижение цен на услуги. И существенного спада активности в этой сфере ближайшем будущем ожидать вряд ли стоит — контекстная реклама является одним из самых перспективных сегментов рекламного рынка. Так, за первые 6 месяцев 2005 г. обороты американского рынка онлайновой рекламы достигли рекордных $5,8 млрд. (что на $1,2 млрд. превышает аналогичный показатель 2004 г.). При этом 40% от общего оборота принесла реклама на поисковиках, 20% — обычная баннерная реклама, 18% — платная реклама на досках объявлений.