Site icon Companion UA

Второе пришествие JWT

Активизация еще одного крупного международного игрока заставит весь рекламный рынок держать себя в тонусе.


На национальном рекламном рынке процессы глобализации сказались одними из первых. Спустя некоторое время после появления на местном рынке международного бренда его рекламным сопровождением в стране начинает заниматься агентство, представляющее интересы международной сети. Формами такого представительства могут быть афилиация (получение локальным агентством лицензии на право работать от имени сети) либо же открытие на местном рынке собственного агентства (стопроцентного или в партнерстве). В любом случае в стране появляется так называемое сетевое рекламное агентство, которое обслуживает крупные бюджеты и, как правило, попутно становится кузницей кадров для рекламного рынка и источником новых знаний.


В начале октября в Украине начало работу новое агентство — РАВИ/JWT. Оно одновременно представляет интересы российской группы компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) и международной коммуникационной группы (холдинга) WPP. В эту группу входит более десятка различных агентств, в том числе и JWT (J. Walter Thompson).


Весной этого года ВИ и WPP на паритетных началах (50/50) учредили в России несколько агентств. Одним из них и стало РАВИ/JWT, созданное на базе агентства РАВИ, которое полностью принадлежало ВИ. В Украине ВИ владеет несколькими агентствами, на базе одного из них — Bates Ukraine — и открылся киевский офис РАВИ/JWT. Он будет отвечать за бизнес агентства не только на территории Украины, но и Белоруссии, Молдовы, Грузии, Азербайджана и Армении. Специализироваться агентство будет на разработке креатива и стратегическом планировании.


Ранее сеть JWT в Украине представляло агентство Ark Communications (Ark JWT Ukraine). Срок его лицензии истек как раз к началу работы нового. Поэтому процесс «передачи» сетевых клиентов прошел практически безболезненно. Такими клиентами в настоящее время являются бренды Sunsilk, Timotei, Rennie, Veet, Lipton, KitKat, Supradyn, Jacobs, Chipita, Schick, Shell, Maersk Sealand. У агентства остались и местные клиенты, с которыми работал Bates. Это «Национальные алкогольные традиции» (ТМ «Байка», La Femme, «Цельсий», Bon Vin), Test, Molfix, Molped, Start!, «Гурманика», «Пан-Пицца» и др.


В Bates Ukraine в последнее время работали 20 человек. Штат нового агентства вырос почти вдвое. По словам Ольги Лановик, директора «РАВИ/JWT Украина» (она же руководила и Bates Ukraine), после консультаций с клиентами семь человек были приглашены из Ark Communications. Остальных людей подбирали в результате «точечного» отбора на рынке. Директору удалось убедить владельцев, что экономить на персонале в нынешней высококонкурентной рыночной ситуации не имеет смысла. Приглашение сразу квалифицированных людей — это инвестиции в будущее агентства.


Директором по обслуживанию клиентов стал Александр Павловский, до этого 7 лет проработавший в агентстве DDB Worldwide. Департамент креатива возглавил Вадим Поляков, имеющий многолетний стаж в ведущих московских агентствах. Его работы побеждали на Московском фестивале рекламы, Golden Drum и других конкурсах. PR- и директором по развитию бизнеса стал Александр Устенко, занимавший аналогичную должность в Ark JWT Ukraine. 







Рекламная глобализация
Холдинг WPP по месту нахождения штаб-квартиры считается британским, но работает практически по всему миру. Его клиентами, в частности, являются 330 компаний из списка Fortune Global 500. В общей сложности в WPP работают 62 чел. в 103 странах. По величине оборота он занимает третье место в мире (среди холдингов).


В группу входят рекламные сети полного цикла J. Walter Thompson, Ogilvy & Mather, Y&R Advertising; медийные агентства MindShare и Mediaedge:CIA, PR-агентства Burson Marsteller, Hill and Knowlton, Ogilvy PR и др.


J. Walter Thompson — старейшее рекламное агентство в мире. Оно ведет свою историю с 1864 г. В настоящее время является рекламной сетью JWT Worldwide, имеющей две штаб-квартиры: в Нью-Йорке (главная) и Лондоне (где находится центральный офис WPP). Сеть объединяет более 300 офисов в 87 странах. В феврале 2005 г. было объявлено о «новом рождении» JWT, после чего агентство должно стать «самым лучшим в мире» (сама акция даже получила полуофициальное название «старт-ап на $1 млрд.»).

Exit mobile version