Ранее агентство сообщало, что, хотя такая чрезвычайная ситуация усилила экономическое давление на испытывающую сложности европейскую авиационную отрасль, вряд ли это приведет к катастрофическим экономическим последствиям для крупнейших европейских авиаперевозчиков.
В США Fitch рейтингует 21 сделку секьюритизации по коммерческой авиационной отрасли. Восемь из них являются сделками EETC (по сертификатам кредитования приобретения оборудования), которые поддерживаются авиаперевозчиками, базирующимися в США.
"Авиаперевозчики из США были в существенно меньшей степени подвержены перебоям с воздушным сообщением, поэтому влияние на их финансовую позицию значительно меньше и сопоставимо с перебоями при крупных ураганах. Как следствие, ожидается, что рейтинги сделок EETC из США останутся стабильными. Fitch также рейтингует 13 сделок секьюритизации по коммерческому операционному лизингу из США. Эти сделки поддерживаются за счет лизинга, предоставляемого авиакомпаниям по всему миру, и могут иметь заметные уровни концентрации по европейским авиаперевозчикам", – говорится в сообщении агентства.
"В свете ожидаемой относительной стабильности позиций кредитоспособности у большинства авиаперевозчиков, а также ввиду консервативных допущений относительно кредитоспособности авиакомпаний и частоты дефолтов, уже учтенных при анализе этих сделок, Fitch не ожидает, что чрезвычайная ситуация может напрямую вызвать негативные рейтинговые действия по сделкам структурированного финансирования", – отмечает директор в аналитической группе Fitch по ценным бумагам США, обеспеченным активами, Брэдли Сол.
Он добавил, что основная часть рейтингов сделок операционного лизинга из США ранее уже была понижена до стрессовых категорий, что также ограничивает потенциальное дальнейшее влияние на рейтинги.
"Ввиду стабильной кредитоспособности крупнейших европейских авиаперевозчиков Fitch не ожидает проведения негативных рейтинговых действий в отношении трех сделок структурированного финансирования из авиационной отрасли, которые агентство рейтингует в Европе. Две из них – это сделки EETC, которые тесно увязаны с кредитоспособностью ведущих авиаперевозчиков Air France и Iberia. Третья сделка, Da Vinci Synthetic plc, представляет собой синтетическую сделку, базисным активом по которой является портфель кредитов на приобретение самолетов, предоставленных крупнейшим авиакомпаниям по всему миру", – отмечается в сообщении агентства.
Аналогичным образом Fitch не ожидает, что перебои в воздушном сообщении повлияют на рейтинги 186 синтетических глобальных CDO, рейтингуемых Fitch, с привязкой к ряду структур из авиационной отрасли. "И это несмотря на существенную подверженность кредитным дефолтным свопам, связанным с авиакомпаниями, по ряду этих сделок. То же самое касается некоторых структурных CDO, которые могут быть подвержены сделкам ABS по лизингу воздушных судов или EETC", – говорится в пресс-релизе.
"На настоящий момент авиакомпании, по которым наиболее часто имеется привязка по сделкам, не являются главным фактором обеспокоенности в плане показателей корпоративных CDO, – отмечает старший директор, занимающийся наблюдением за структурированными кредитными инструментами в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, Джефри Кромарти. – Для синтетических CDO более важны показатели по базисным активам/компаниям с рейтингами уровня "CCC" и ниже. Следует отметить, что большинство структурированных CDO уже испытали ранее серьезные понижения рейтингов до стрессовых уровней по иным причинам, что ограничивает потенциал воздействия на рейтинги со стороны рассматриваемого события".
Три авиакомпании, к которым наиболее часто имеется привязка по CDO, – это американская Southwest Airlines (73 сделки), австралийская Qantas (46 сделок) и германская Lufthansa AG (17 сделок).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».