Как сообщается в пресс-релизе агентства, в то же время в случае сохранения данной ситуации давление на отрасль может стать более серьезным.
"Извержение вулкана произошло в самый неподходящий момент для европейской авиационной отрасли, как раз когда начинали проявляться признаки восстановления, – отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по корпоративным эмитентам Европы, Ближнего Востока и Африки Сабрина Ран. – Восстановление в отрасли находится на неустойчивой стадии, и такие существенные перебои в полетах, вероятно, приведут к задержке с прогрессом в плане улучшения показателей кредитоспособности, который отмечался у европейских авиакомпаний. Поскольку финансовая позиция отрасли остается слабой, в случае каких-либо дальнейших крупных потрясений это окажет негативное воздействие на ее кредитоспособность".
Fitch считает, что эти перебои в воздушном сообщении вряд ли будут иметь катастрофические последствия для крупнейших европейских авиаперевозчиков, таких как германская Lufthansa, франко-голландская Air France-KLM, британская British Airways и испанская Iberia, с учетом их сильных позиций ликвидности и того факта, что воздействие на операционную прибыль будет частично компенсировано сокращением операционных расходов за тот период, пока самолеты оставались на земле.
"Большинство ведущих европейских авиакомпаний имеют хорошие позиции ликвидности при резервах денежных средств и резервных кредитных линиях, покрывающих ближайший дефицит ликвидности и краткосрочные обязательства. Это ключевой фактор для сглаживания воздействия внешних потрясений и важный урок, который отрасль извлекла из террористических атак 11 сентября. Fitch считает, что события последнего времени дают авиакомпаниям еще больше оснований укреплять запас денежных средств на случай непредвиденных ситуаций и поддерживать другие источники финансирования", – отмечается в сообщении.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), перебои в воздушном сообщении обошлись авиационной отрасли в $1,7 млрд упущенной выручки.
"Fitch исходит из того, что приблизительно половину упущенной выручки можно наверстать, поскольку затронутые данной ситуацией пассажиры могут вновь забронировать билеты в ближайшее время. Однако часть потерь компании не смогут возместить ввиду повышения информированности пассажиров о последствиях подобных событий, особенно если извержение исландского вулкана повторится", – отмечают аналитики агентства.
"Кроме того, Fitch полагает, что ущерб для операционной прибыли авиакомпаний может составить половину от того, который прогнозирует IATA, так как перебои также снизили операционные расходы, включая расходы на топливо, навигационные и посадочные сборы, торговые расходы, а также ряд эксплутационных расходов и переменных расходов на подготовку и оснащение летных экипажей. Тем не менее, потери в размере почти $150 млн в день являются существенной цифрой для абсорбирования отраслью, показатели операционной прибыли которой далеки от безубыточного уровня. И это будет создавать дальнейшее давление в плане восстановления", – говорится в сообщении.
"В то же время авиакомпании уже находятся под финансовым давлением ввиду таких факторов, как все еще слабые объемы трафика, более низкая доходность, трудовые проблемы и пенсионные дефициты, и могут испытать существенные трудности, если такие сложности примут более долгосрочный характер в отсутствие государственной поддержки", – сообщается в пресс-релизе агентства.
Из всех авиакомпаний, которые испытали на себе воздействие перебоев в авиасообщении, по мнению Fitch, наиболее сильно в абсолютном выражении пострадали Lufthansa и Air France-KLM, потери операционной прибыли у которых оцениваются в 25 млн евро и 20 млн евро в сутки соответственно. Наименее пострадала компания Iberia, так как затронутыми оказались меньше половины ее маршрутов, а наиболее длительное влияние испытала компания British Airways, у которой 100% маршрутов было закрыто почти шесть дней.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».