Отвечая на вопрос "Интерфакса", как обсуждался этот проект на переговорах в Вене с частием российского премьер-министра Владимира Путина, министр прокомментировал, что он "обсуждался только с точки зрения общей перспективы его реализации".
Как пояснил С.Шматко, австрийская компания OMV заинтересована в его реализации, так как строительство перемычки от нефтепровода "Дружба" до расположенного в пригороде Вены Швехате завода повысит его рентабельности по отношению к НПЗ компании "Словнаст".
Министр подчеркнул, что при этом "очень внимательно нужно подходить к ресурсному обеспечению проекта – поставщикам необходимо будет поставить более 5 млн тонн нефти".
Он подчеркнул, что российский премьер "в принципе не возражает насчет его реализации".
"Но мы всегда говорили, что не хотели бы, чтобы этот проект был увязан с аверсным функционированием Одесса-Броды", – сказал он.
С.Шматко сказал, что никто не сможет дать гарантий российской стороне, что по нефтепроводу Братислава-Швехат не будет поставляться нефть из аверсного режима Одесса-Броды, но российская сторона хотела бы, чтобы это было артикулировано.
Впервые проект продления нефтепроводной системы "Дружба" путем строительства небольшой ветки до Австрии инициировала нефтяная компания "ЮКОС". С банкротством этой компании проект был остановлен, и снова реанимирован – уже по инициативе австрийской стороны.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».