Site icon Companion UA

Pepsi в России отказывается от эксклюзива

Российское представительство Pepsi  – Pepsi  Bottling Group Russia – решила исключить из договоров с розницей и точками общепита пункт об эксклюзивной продаже своих напитков. Этот шаг компании стал реакцией на требования Федеральной антимонопольной службы.  Руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина сообщила, что компания согласилась изменить тексты договоров с розницей и ресторанами.


До этого аналогичным образом на претензии ФАС отреагировала Coca-Cola. Впервые эксклюзивными контрактами компаний с точками продаж возмутилось Красноярское управление ФАС, которое в июле возбудило дело против Coca-Cola. В УФАС сочли, что положение об эксклюзивных контрактах нарушает требования антимонопольного законодательства. В конце августа – начале сентября аналогичные претензии были выдвинуты и конкуренту Coca-Cola – Pepsi. Компании-конкуренты обязывали продавать только свой продукт, что препятствовало появлению продукции других производителей в сетевых магазинах.


Сами участники ресторанного рынка сомневаются, что ситуация на рынке может поменяться – пока что действия ФАС сказались только на ассортименте McDonald’s, который традиционно сотрудничает с Coca-Cola, но уже предлагает продукцию обоих конкурентов. Аналитики предполагают, что такие действия ресторатора – лишь перестраховка, поскольку реализация продукции Pepsi существенно не не повлияет на сбыт продукции традиционного партнера McDonald’s – Coca-Cola. Вместе с тем, не могут возникнуть претензии к сети возникнуть ни со стороны ФАС, ни от Coca-Cola.


По материалам b-online.ru

Exit mobile version