Site icon Companion UA

Профильный комитет ВР не поддерживает усиление налогового контроля за счет нарушения прав налогоплательщиков

Соответствующие рекомендации комитета относительно законопроекта Кабинета министров Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налогообложения)" № 6337 размещены в среду на официальной сайте Верховной Рады.

"(…) налоговая накладная является отображением гражданско-правового соглашения и основанием для увеличения налогового кредита и получение налогового возмещения, а также для увеличения налогового обязательства. Поэтому предложенное изменение является откровенно фискальным и направленно против инвесторов и не может быть поддержано", – комментирует комитет норму законопроекта, предусматривающую потерю покупателем налогового кредита по НДС при непредоставлении продавцом налоговой накладной в течение трех месяцев.

В то же время представители комитета назвали экономически и юридически необоснованным норму проекта относительно введения с 1 января 2011 при налогообложении операций с подакцизными товарами авансовой уплаты НДС одновременно с уплатой акцизного сбора в размере 20% суммы акцизного сбора.

Следовательно, цитируется председатель комитета Сергей Терехин, при поставке подакцизного товара будет требоваться уплата акцизного сбора, увеличенного на 20%. При этом не разъясняется: такая авансовая уплата касается акциза или НДС и каким образом она отображается в валовых расходах поставщика с целью налогообложения налогом на прибыль предприятий.

В то же время, комитет комментирует предусмотренное проектом закона сближение бухгалтерского и налогового учета путем введения учета налоговых разниц и представления в налоговые органы финансовой отчетности вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль предприятиями, доход которых по финансовой отчетности за прошедший год превышает 100 млн грн. Так, по мнению комитета, для налогоплательщиков фактически вводится новый обязательный вид учета, который вместо упрощения ведения налогового учета существенно увеличивает объем работы бухгалтеров.

В свою очередь, отнесение на валовые расходы суммы сформированного страхового резерва для покрытия возможных потерь по всем видам кредитных операций в пределах фактически предоставленных должнику нестандартных, согласно методике НБУ, средств, а также начисленных по таким операциям процентов может привести к массовому банкротству малых банков и страховых компаний.

В то же время члены комитета поддерживают инициативу, в частности, по повышению ставок акцизного сбора на бензины специальные, моторные и другие легкие дистилляты, поскольку считают, что "под видом применения так называемых компонентов бензинов некоторые плательщики применяли схемы минимизации налоговых обязательств по уплате акцизного сбора".

Комитет рекомендует принять за основу указанный законопроект Кабмина с учетом замечаний, которые необходимо учесть при доработке документа ко второму чтению.

Как сообщалось, правительство Украины предлагает внести поправки в ряд законов о налогообложении, чтобы получать дополнительно в госбюджет 16,2 млрд грн ежегодно.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту №6337, который Кабинет министров внес в Верховную Раду в понедельник, поправки в закон о налоге на прибыль должны дополнительно принести 4,5 млрд грн, о НДС – 6,9 млрд грн.

Проектом предусмотрено, в частности, сближение бухгалтерского и налогового учета путем введения учета налоговых разниц и представления в налоговые органы финансовой отчетности вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль, предприятиями, доход которых по финансовой отчетности за минувший год превышает 100 млн грн.

Помимо того, предлагается в законе об НДС ввести обязательное представление налогоплательщиками вместе с налоговой декларацией электронных копий записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных, подлежащих камеральной проверке, и установить право включать в состав налогового кредита отчетного периода налоговые накладные, выписанные в течение трех или более месяцев с даты их представления.

Предлагается также временно, в течение 2010 года, остановить нормы в отношении права плательщиков НДС включать в состав налогового кредита будущих периодов невозмещенные суммы отрицательного значения по НДС. По идее авторов, его остаток появится в декларации по НДС отдельной строкой, и будет включаться в состав налогового кредита, начиная с первого отчетного периода 2011 года.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version