Компьютерный гигант, компания Apple, начала использовать свои маркетинговые и юридические ресурсы, чтобы помешать нелицензированным продавцам аксессуаров к iPod, например наушников, чехлов и зарядных устройств, использовать этот брэнд. Разрешение на его использование теперь будет доступным лишь тем ритейлерам, которые платят роялти.
Ритейлеры от действий Apple далеко не в восторге, и считают, что стали жертвой несправедливого отношения со стороны юридических консультантов Apple, также называя поведение компьютерного гиганта частью скоординированных усилий Apple по ликвидации конкуренции на рынке аксессуаров к iPod путем уничтожения независимых ритейлеров. Так, по словам Барри Мэнна, директора Everythingipod, ведущего британского продавца аксессуаров, Apple возбудила судебное дело, чтобы запретить нам использовать слово iPod в названии, и вынудила Google исключить нас из списков оплаченного поиска, по сути, отрезав нас от рынка. Гудвилл моего бизнеса резко упадет, и при этом у меня нет реальных механизмов, чтобы вернуть клиентов.
Гендиректор Ipodlife – ритейлера, меняющего свое название на Iworlduk в результате юридического давления со стороны Apple, Патрик Тэйлор сообщил, что его компания также пострадала от репрессий, изъяв слово iPod из всех маркетинговых материалов компании.
Независимые продавцы считают, что Apple пытается закрыть ритейлеров-конкурентов, работающих через интернет, чтобы сохранить высокие прибыли от лицензионных аксессуаров.
Apple принадлежит около 75% рынка переносных цифровых плейеров, но при этом компания производит гораздо меньше аксессуаров к ним. Недавние исследования показали, что каждый потребитель iPod приобрел в среднем 2,8 аксессуара.