Как сообщает пресс-служба облгосадминистрации, такое предложение сформировано по итогам совещания по проблемным вопросам ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" (Николаев) с участием главы Николаевской ОГА Николая Круглова, руководства предприятия, профсоюзов специалистов отрасли и отраслевой науки.
Продажу недостроенного крейсера предлагается осуществить "в существующем виде – с обязательным определением и учетом существующей задолженности государства перед предприятием – и соответствующим возмещением средств от продажи для погашения долгов предприятия и пополнения его оборотных средств", – говорится в пресс-релизе.
Участники совещания также высказались за необходимость сохранения ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" как судостроительного предприятия за счет "консолидированных усилий руководства завода и власти".
Согласно озвученным в ходе совещания выводам специалистов, "существующие промышленные мощности завода – после соответствующего обследования и текущего ремонта некоторого оборудования – могут быть использованы в производственном процессе", – отмечается в пресс-релизе.
По данным ГП, в настоящее время безотлагательные долги завода включают 36 млн грн, в том числе 12 млн составляет задолженность по зарплате, 24 млн грн – перед бюджетом.
ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара" – одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины, специализируется на строительстве и ремонте судов гражданского и военного назначения. В последние годы завод имеет проблемы с самостоятельным привлечением заказов.
Вместе с тем на балансе ГП находится ракетный крейсер "Украина" (ранее "Адмирал Лобов"– ИФ) готовностью свыше 90%. Строительство корабля было начато в 1984 году по заказу ВМФ б. СССР. С мая 1992 года крейсер сооружался по заказу Минобороны Украины. В 2005 году в ходе переговоров министров обороны Украины и РФ в Москве было принято решение не достраивать крейсер (ракетное вооружение для него производит РФ – ИФ) из-за отсутствия потребности в данном военном корабле вооруженных сил государств.
Согласно озвученным ранее официальным оценкам, содержание крейсера обходится почти в 5 млн грн в год. Весной 2009 года правительство Украины выделило из Стабилизационного фонда госбюджета около $1 млн на содержание крейсера и погашение задолженности по зарплате на ГП.
Между тем еще в 2007 году Минпромполитики Украины высказывалось за включение судозавода в перечень предприятий, подлежащих приватизации.
Согласно озвученным ранее данным, оценочная стоимость предприятия составляла около 200 млн грн. Площадь территории завода, расположенного в центре города, – 100 га, площадь водной акватории – 20 га. В 2009 году ФГИ Украины продал недостроенный цех завода площадью 21,5 тыс. кв. м за 7,12 млн грн.
Президент Украины Виктор Янукович поручил министерствам промполитики, финансов, обороны, Фонду госимущества и Николаевской ОГА к 15 мая подготовить согласованные предложения по решению проблемных вопросов ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара".
Ранее руководство Николаевской ОГА инициировало совместную с РФ проработку возможностей оживления двустороннего сотрудничества в судостроении после ратификации нового украинско-российского договора о пребывании Черноморского флота РФ в Крыму.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».