Власти Австралии вынудят производителей табачных изделий продавать сигареты в абсолютно одинаковых упаковках независимо от марки, без использования фирменных логотипов и изображений. Кроме того, акцизы на табачные изделия будут повышены на 25%, передает K2kapital.
Законы, которые вступят в силу в январе 2012 года, запретят табачным компаниям использовать изображения и рекламные слоганы согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Власти считают, что этот шаг снизит привлекательность табачных упаковок и уменьшит соблазн курения, особенно среди молодежи.
«Новые правила оформления сигаретной пачки станут самыми бескомпромиссными в мире, и табачные компании будут нас ненавидеть», — заявил Премьер-министр страны Кевин Рудд (Kevin Rudd).
Один из лидеров табачной индустрии, компания «Imperial Tobacco Australia» уже заявила, что намерена бороться с инициативой властей. «Введение одинаковых упаковок для табачной продукции не позволит потребителям отличить одну марку от другой, это затрагивает значимость нашего бизнеса как коммерческого предприятия, и мы будем бороться за свои права», — заявила представитель компании.
Ориентировочно пачка из 30 сигарет будет после увеличения акцизов стоить примерно 16,7 австралийских долларов ($15,40) вместо нынешних 14,5 австралийских долларов.