Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

1% украинцев обрели заботу в лице «МузТорга»


В Киеве открылся первый в Украине музыкальный супермаркет российской сети «МузТорг». Аналогичного магазина музыкальных инструментов нет не только в Украине, но и в Европе, уверены инвесторы. Холдинг A&T Trade/Petroshop, частью которого является «МузТорг», — крупнейший дистрибьютор оборудования для шоу-бизнеса, музыкальной профессиональной и любительской аппаратуры на территории стран СНГ и Балтии. Уникальности проекту придают несколько особенностей. Во-первых, ассортимент товаров: в сети представлены эксклюзивно дистрибутируемые группой компаний A&T Trade/Petroshop бренды: Fender, Yamaha, Roland, Martin Professional, Tama, Marshall и многие другие.


Во-вторых, формат бизнеса, в котором будет функционировать «МузТорг», — супермаркет-клуб. Это не только магазин, но и место встречи и общения людей, чья деятельность связана с музыкой и шоу-бизнесом. В одном из помещений супермаркета планируется основать традицию регулярного проведения мастер-классов, презентаций, автограф-сессий как звезд, так и малоизвестных исполнителей.


По словам Александра Ситковецкого, вице-президента группы компаний A&T Trade/Petroshop, целевой сегмент супермаркетов «МузТорг» составляет не более 1% населения Украины. Причина — низкая культура приобретения музыкальных инструментов и главное — несоответствие финансовых возможностей и желаний многих потенциальных покупателей. В Украине музыкальные инструменты остаются пока предметами роскоши. Своими основными покупателями магазин видит молодых людей (60%), желающих реализовать свои музыкальные способности и амбиции. С целью поощрения таковых в супермаркете разработана специальная система скидок, по условиям которой для студентов автоматически предусмотрена 5-процентная дисконтная карта. Постоянные клиенты магазина могут рассчитывать на скидки в 10% и 15%.


Киевский супермаркет — первое зарубежное детище компании. В ближайшие годы магазины аналогичного формата будут открыты в Донецке, Днепропетровске, Одессе и других крупных городах Украины. В проект в Украине уже инвестировано $50-70 тыс. в необоротный капитал и $150 тыс. — в товары.


Строительство стало концептуальным, а «Украинская Торговая Гильдия» — жилищно ориентированной


Консалтинговая компания «Украинская Торговая Гильдия» объявила о выходе на рынок жилой недвижимости. По словам Вадима Непоседова, генерального директора компании, с появлением крупных проектов комплексной застройки возникла необходимость концептуального подхода, основанного на глубоком анализе, исследованиях и создании общей концепции развития проекта. «Ранее этот этап (создание концепции) среди девелоперов, застройщиков и архитекторов считался ненужным и не использовался, — говорит Вадим Непоседов. — Поэтому на сегодняшний день у них недостаточно знаний, чтобы учесть то многообразие факторов, которые могут повлиять на успех всего проекта. В жилищных комплексах площадью от 50 тыс. кв. м появляется инфраструктура полного цикла жизнеобеспечения. Технические, административные, образовательные, оздоровительные, спортивные, торговые и развлекательные — вот тот неполный перечень функций, которые должны быть расположены в подобных комплексах. А это уже совсем иные технологии, сопряженные с другими форматами. Плюс ко всему подобные проекты в силу своей сложности настолько увеличиваются по цене, что требуют совершенно другого типа финансирования, где задействованы иностранные банки и крупные кредитные ресурсы. Для получения таких кредитов следует выходить с подготовленной и экономически обоснованной концепцией».


Еще одна причина обращения застройщиков к консультантам — увеличение рисков. Поскольку жилье сейчас — это не просто дом, а многофункциональный комплекс, сложный механизм. Он включает в себя много составных частей. Технологии, форматы и экономика этих составляющих являются прерогативой знаний консультанта. Неправильное позиционирование, задержки в строительстве, некачественное сопровождение и реализация проекта могут привести к негативным результатам.


В рамках создания концепции каждого из них «Украинская Торговая Гильдия» проводит масштабное исследование. На сегодняшний день проведено несколько исследований на рынке жилья в Киеве, Днепропетровске, Луганске и Тбилиси. Компания приступила к разработке новой методики исследований для различных сегментов рынка жилой недвижимости. «В этом нам очень помогает опыт московских консультантов, — говорят представители компании. — Мы перенимаем лучшее, апробируем на местном рынке и адаптируем к украинским реалиям».


Начиная со следующего года, компания планирует расширить спектр деятельности и заняться брокериджем на рынке жилья. В процессе подписания находится ряд контрактов с крупными застройщиками Киева.


«Украинский Медиа Холдинг»: почкование на российской земле


Группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» приняла решение об инвестировании более $30 млн. в запуск телегида «Теленеделя» на региональные рынки России и приобретение российского издания «Футбол». По словам Бориса Ложкина, президента группы, эти действия являются частью плана развития холдинга в России. Компания следит за развитием российского рынка с самого начала своей работы и особенно внимательно с того момента, когда в портфеле появился первый лицензионный российский проект («Аргументы и факты в Украине» — 1997 г). На российский рынок компания вышла в 2004 г., создав совместно с партнерами предприятие-издательский дом «Популярная пресса» и запустив журнал «Истории из жизни». Чуть позже появились «Успехи и поражения» и «Сериал».


По мнению руководства «Украинского Медиа Холдинга», места для выхода новых изданий в России еще достаточно. Кроме того, с точки зрения украинского бизнеса, важна общая ментальная среда функционирования — один язык, схожие культурные ценности, общий шоу-бизнес. Динамика российского рынка очень бурная, он на несколько лет опережает украинский. При этом активно растет рекламный рынок, намного больше иностранных игроков с большими портфелями брендов. «Вместе с тем в Украине меньше сегментация и конкуренция, а медиарынок однородный с точки зрения региональности, — говорит Борис Ложкин. — Если в Украине из общего массива немного выделяется только западный регион, то в России есть московский рынок и все остальные, которые весьма слабо развиваются. Поэтому там сложнее стать общенациональным изданием — в каждом регионе все придется делать фактически с нуля».


Осваивать российский медиарынок компания собирается совместно с российскими партнерами. Приоритетным направлением развития бизнеса станет сегмент телевизионных изданий. В целом холдинг намерен развивать те ниши российского рынка, в которых лидирует в Украине. Старт проекта «Теленеделя» в России запланирован на середину ноября. Издание будет поочередно запускаться в крупных регионах страны, а по прогнозам издателей, через 4 года проект должен стать федеральным.


В начале октября российское ООО «Футбольное агентство» (издатель «Футбола») вошло в состав издательского дома «Популярная пресса». В планах нового издателя — интенсивное развитие проекта с целью вхождения в тройку лидеров спортивного сегмента. В настоящий момент руководство издательского дома тестирует несколько вероятных обновлений «Футбола». Изменения могут коснуться всей маркетинговой составляющей работы издания, его содержания, коммуникаций, полиграфии и частоты выхода. По оценкам экспертов, возможности «Украинского Медиа Холдинга» позволят изданию значительно расширить присутствие на читательском и рекламном рынках.


ТПК укомплектовала генштаб и приготовилась к новым битвам


Компания ТПК, один из лидеров строительного рынка в сегменте материалов для кровель и фасадов, объявила об изменениях в руководстве. В общей сложности проведено шесть назначений в составе топ-менеджмента. Президентом компании назначен Олег Гончарук, ранее занимавший пост вице-президента по коммерческой деятельности. Экс-президент и владелец ТПК Марк Анопольский стал главой управляющей компании, которая будет управлять как существующими бизнесами, так и создавать новые проекты.


Изменения в топ-менеджменте вызваны прежде всего желанием усилить позиции фирмы в Украине и на внешних рынках. Несмотря на то что ТПК сегодня лидирует в Украине, руководство поставило задачу увеличить экономическую эффективность, а именно отношение прибыли к капиталу. По словам менеджмента компании, для этого следует расти с опережением рынка. По итогам прошлого года доля ТПК составила 20% рынка кровли и фасадов. В данном сегменте конкуренты немного отстают: «Ранила» — 16,8% и «Арсенал» — 13,1%. На сегменте теплоизоляции доля ТПК составляет 32%, при том что доля ближайшего конкурента — менее 15%.


Проанализировав структуру продаж компании за 2004-2005 гг., руководство ТПК сделало вывод о необходимости разделения рынка кровель и фасадов на промышленное (коммерческое) и гражданское строительство. Поскольку потребности этих рынков отличаются по используемым материалам и системе продвижения предлагаемых комплексов материалов.


Доля промышленных проектов в общих продажах ТПК за 9 месяцев нынешнего года составила 70-80%. С приходом иностранных операторов на рынок промышленных зданий возникла потребность в новой продукции. Поэтому уже в следующем году компания намерена установить четыре новые линии на собственном заводе. Объем инвестиций в оборудование составит более 2 млн. евро.


Рынок гражданского строительства (частные застройщики, здания социального назначения) сегодня немного отстает от промышленного как по темпам роста, так и по объемам. Однако, по словам специалистов компании, за рынком частного строительства большое будущее, особенно после этапа роста промышленного рынка. В ближайшее время планируется запустить программу перехода от комплектности к готовым решениям. Она направлена на то, чтобы сделать решения понятными и инженеру, и простому работнику.


В настоящее время доля экспорта компании в общих продажах составляет 5-6%. В ближайшие два года ТПК рассчитывает увеличить ее до 10-12%. Причем, помимо развития на близлежащих рынках (Молдова, Грузия, Армения, Казахстан), она намерена выходить и на дальние рынки — в балканские страны, Румынию, Болгарию и др. Кроме того, в ближайшее время компания планирует открыть представительство в Казахстане, а со временем — организовать там собственное производство.

Exit mobile version